Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Вопрос по переводческим трансформациям. Помогите!

Модератор: Dragan

Вопрос по переводческим трансформациям. Помогите!

Сообщение Эрудитка » Ср фев 27, 2013 20:37

Добрый вечер! Хочу помочь подруге с контрольной работой по теории перевода. С переводом текста управилась хорошо. Проблема возникла с заданием "определение переводческих трансформаций". У меня самой (я учитель) курса теории перевода на факультете не было, полистала учебник. Никак не могу понять разницу между "модуляцией" и "компенсацией" (определения какие-то мутные). Примеров в учебниках почти нет. Покажите, пожалуйста, разницу хотя бы а 1 примере по каждому случаю. (т.е. хотя бы 2 предложения).
Эрудитка

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 20:31





Re: Вопрос по переводческим трансформациям. Помогите!

Сообщение Drunya » Ср фев 27, 2013 21:43

Комиссаров:
1)
2)
На замечание: «Вы написали с ошибкой», ответствуй: «Так всегда выглядит в моем написании».
— Из дневника Д. Х.
Аватара пользователя
Drunya
Биоволк
 
Сообщения: 8906
Зарегистрирован: Сб май 03, 2003 20:23

Re: Вопрос по переводческим трансформациям. Помогите!

Сообщение Эрудитка » Ср фев 27, 2013 22:21

Спасибо, но я вообще-то примеры просила. :)) Что касается "компенсации", у данного автора в учебнике с трудом можно наскрести пару примеров и то из художественной литературы. А простой, человеческий пример можно для совсем чайника?
Эрудитка

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 20:31

Re: Вопрос по переводческим трансформациям. Помогите!

Сообщение Drunya » Ср фев 27, 2013 22:29

Эрудитка писал(а):Спасибо, но я вообще-то примеры просила.

Они у него там приводятся. Пять примеров в разделе про модуляцию, три в разделе про компенсацию. Вам было достаточно по одному из каждого :roll:
На замечание: «Вы написали с ошибкой», ответствуй: «Так всегда выглядит в моем написании».