|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
Модератор: Dragan
То есть послевузовская научная деятельность - учеба в аспирантуре, проведение исследования различных языковых явлений, изучение различных лингвистических школ и т.п. - нужно все это или достаточно лингвистической подготовки, полученной в студенческие годы?
Я вот лично не пошел в аспирантруру (а желание и возможности были, честно), но вот у нас в Питере в СПбГУ на нем отделении просто нельзя писать диссеры с переводческой тематикой, поскольку неположено - предполагается что на этом отделении не готовят переводчиков (хотя есть подвижки, слава Богу). Вот и такой запрет из министерства
Да как у людей язык поворачивается писать такие вещи?! Да кому оно надо?! Как бы найти эту грань между "словоблудием" и действительно нужными и интересными вещами?
Andrej писал(а):Я вот лично не пошел в аспирантруру (а желание и возможности были, честно), но вот у нас в Питере в СПбГУ на нем отделении просто нельзя писать диссеры с переводческой тематикой, поскольку неположено - предполагается что на этом отделении не готовят переводчиков (хотя есть подвижки, слава Богу).
А идти писать про какие-нибудь истории языка или диалекты (что очень у нас на кафедре поощряется - супершкола по этому поводу) интереса мало.
DrM писал(а): ...послевузовская научная деятельность - учеба в аспирантуре, проведение исследования различных языковых явлений, изучение различных лингвистических школ и т.п. - нужно все это...?"
на базе каких-либо своих природных талантов и способностей в состоянии родить некие полезные идеи и теории, которые обогатят науку языкознание, и у них они могут уже иметься в полуфабрикатном виде. Такие люди могут при этом разбираться грамотно и глубого (сравнительно) в вопросе на основе простого логического мышления, внимательности, наблюдательности и аналитического склада ума. Но вот образования академического, базового они могли и не получать раньше.
Мне кажется, речь тут не шла о людях, не получивших академического образования. Рассуждали, надо ли двигаться еще дальше, занимаясь теорией после вуза.
DrM писал(а):В который раз убеждаюсь, что ни на что не получишь таких развернутых ответов, как на "туманно" поставленный вопрос.
Что касается опроса, то мне хотелось узнать принципиальную позицию коллег - да/нет, не отягощенную условиями.
Вернуться в Теория и все те же
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3