Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

1001 вопрос

Модератор: Dragan

1001 вопрос

Сообщение inessa » Сб фев 23, 2008 03:50

Здравствуйте!

Прежде чем приступить к изложению сути моего "теоретического тупика", на мой взгляд, является целесообразным написать несколько вводных фраз, разъясняющих, каким образом я оказалась в данном "тупике".

Я - студентка 5 курса факультета иностранных языков. В настоящий момент нахожусь в процессе написания моей дипломной работы.
Тема дипломной работы: «Проблема выбора содержательных и формальных критериев в учебном переводе".
Выбирала я тему сознательно и без какого-либо давления со стороны. Проблема в том, что все 5 лет меня готовили к карьере преподавателя иностранных языков, поэтому теоретическая база по дисциплине "Перевод и переводоведение" у меня фактически нулевая ( этим и объясняется сумбурность вопросов) :-)

Непосредственно "теоретический тупик":

1.Практическая цель обучения переводу сводится к тому, чтобы научить умению осуществлять переводческий процесс, и в конечном итоге создавать полноценный текст перевода (таково мнение ведущих теоретиков перевода).
Что означает полноценный текст перевода? По каким критериям должна определяться «полноценность» такого текста?
Различные авторы выделяют различные критерии.
Если не существует единогласия по поводу критериев, и нет Единого Стандарта, следовательно оценка всегда будет субъективна? ( в какой- то мере ГОСТ 7.36-2006 и ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 регламентируют научно-технический перевод, но не полностью)
Представляется ли возможным создать своего рода ГОСТ для художественного перевода? Существует ли необходимость в таком ГОСТе?( на мой взгляд существует, поскольку это позволило бы избежать субъективизма в оценке перевода). Ведутся ли какие-либо разработки по этому вопросу?