Елена Я. » Сб май 03, 2003 10:57
Почитала я Куринского. Учиться я бы у него не стала. Фиглярство все это. В первой же лекции свалены понятия о памяти, мантра засыпания, приемы возбуждения интереса к учебе и еще бог знает что. А зачем тогда надо было рассказывать о принципе дробности? Вот и взял бы и применил его на практике к самому себе.
В лекциях Куринского много признаков истинного шарлатанства. Тьма имен, причем вперемежку никому не известный Лятошинский с элитарным Дюрренматтом, Петров-Водкин с Синьяком. Сдобрено массой терминов: «моторика», «область гештальтных движений», «настройки мозга». Бог его знает, что Куринский под ними подразумевает. Ему важно произвести впечатление, а не прояснить мысль.
Ну, а его методы обучения иностранной фонетике рассмешат любого методиста средней руки. Выкиньте типичную заумь Куринского и останутся приемы, которыми пользовались 30 лет назад мои преподаватели. Причем, делали это лучше Куринского.
Чтобы хорошо читать на иностр. языке вовсе не надо, как он советует, «в темпе, в пассажном стиле научиться следить за строкой, используя правило линеарной концентрации внимания». Для этого достаточно взять давным-давно разработанные учебники с указанием интонации. И ходить в лингафонный кабинет.
Некоторые выводы Куринского – чистый идиотизм. Я имею в виду случай с японской студенткой:
приехав в Киев, она обнаружила, что знает русский лучше, чем один 3-летний ребенок. Но прошел год, и теперь ребенок говорил гораздо лучше, чем очень прилежная студентка из Японии. «Почему? Да потому, что она не учла, что усвоение предшествующего для перехода к последующему не нужно. Она усваивала предшествующий материал так, как ее учили: вы это хорошо усвойте, а потом перейдете к последующему. Володя в силу своей здоровой природы это учел».
Видимо, Куринскому просто неизвестны исследования ученых о том, что к 7-8 годам у людей резко снижается способность освоения языков. Вон Маугли учили да так и не научили. Интересно было бы послушать самого Куринского на 5 языках. Небось, акцент у него остался. А вот у детей почему-то его нет. Да любой учитель знает, что методы обучения языкам совершенно разные для разного возраста. Так что нечего сажать в один класс 4-летнего Володю и японскую студентку.
При этом даже из бредовых лекций Куринского можно чему-то научиться. Ведь здоровый смех возбуждает и прочищает мозги, заставляет обратиться к первоисточникам.
Лена Я.