Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Билингвизм

Модератор: Dragan

Билингвизм

Сообщение Наталья Шахова » Вс окт 23, 2005 14:29

http://trworkshop.net/forum/viewtopic.p ... 951#127951
Игорь Дубинский писал(а):Открываю страшную тайну: в нашей стране десятки миллионов билингвов, при этом миллионы без каши в голове.


Я не специалист в этой области и социологических опросов на эту тему не читала. Но, опираясь на следующие два факта:
1) грамотное владение родным языком достаточно большая редкость;
2) пример русских, живущих в иноязычной среде, показывает, что языковая каша возникает у преобладающего большинства;
рискну предположить, что миллионы билингвов без языковой каши - это художественное преувеличение.

Только не надо мне приводить в пример себя, свою семью и своих друзей - я верю, что у переводчиков-билингвов каши может не быть. И вообще верю в существование билингвов без каши. Но думаю, что их очень мало.
Аватара пользователя
Наталья Шахова

 
Сообщения: 10118
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2003 19:48
Откуда: Москва
Язык(-и): англ.>рус.





Сообщение Night witch » Вс окт 23, 2005 15:09

Вот, согласно 2) я не видела ни одного билингва (поли- лингва), у которого на каком-то этапе не было бы каши. Может, я видела мало таких детей, но, думаю, сам факт, что даже врачи не рекомендуют вводить несколько языков, пока не устоится один, тоже о чем-то говорит.
Аватара пользователя
Night witch

 
Сообщения: 6624
Зарегистрирован: Чт май 27, 2004 11:32

Re: Билингвизм

Сообщение Maksym K » Вс окт 23, 2005 15:19

Наталья Шахова писал(а):Но, опираясь на следующие два факта:
1) грамотное владение родным языком достаточно большая редкость;
2) пример русских, живущих в иноязычной среде, показывает, что языковая каша возникает у преобладающего большинства;
рискну предположить, что миллионы билингвов без языковой каши - это художественное преувеличение.