Описание на английском
тут:
Respondent-driven sampling (RDS) is a new method of chain-referral sampling for obtaining a more representative sample from a hidden population.
RDS was used to recruit subjects into the study. Four seeds were recruited through local key informants or pimps to participate in the study. After the seeds completed the interview, each of them was given 3 coupons for recruiting their peers into the study. All new recruits were offered a dual incentive: one for completing the interview and one for successfully recruiting up to 3 peers into the study.
Это частный случай
Snowball samplingПо-русски это метод снежного кома:
Выборка строится следующим образом. У каждого респондента, начиная с первого, просятся контакты его друзей, коллег, знакомых, которые подходили бы под условия отбора и могли бы принять участие в исследовании. Таким образом, за исключением первого шага, выборка формируется с участием самих объектов исследования. Метод часто применяется, когда необходимо найти и опросить труднодоступные группы респондентов (например, респондентов, имеющих высокий доход, респондентов, принадлежащих к одной профессиональной группе, респондентов, имеющих какие-либо схожие хобби/увлечения и т.д.)
Думаю, что поиск по этим ключевым словам быстро приведет вас к переводу long-chain sampling.