Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Как правильно оформить бумаги? (оригинал + перевод)

Как правильно оформить бумаги? (оригинал + перевод)

Сообщение Kikkervisje » Ср июл 19, 2006 01:20

В пятницу позвонили из БП, с которым я работаю уже почти 8 лет (и все было нормально) и чуть меня до инфаркта не довели.
Начало разговора:
"Вы тут недавно нам перевод делали. Клиент не доволен. У него документы в России не приняли".
Слава богу, к моему переводу претензий не было - просто в России в какой-то государственной инстанции захотели, чтобы все документы (оригинал + перевод, оба с Апостилями) были "сшиты" вместе.
В Бельгии такой практики в принципе нет. Иногда франкофоны просят, чтобы перевод был прикреплен к копии оригинала и на сгибе стояла печать переводчика и его подпись. Печатей, как таковых, у нас нет. Не обязаны. Поскольку моя подпись присяжного переводчика обязательно должна быть заверена в суде - именно там ставят последнюю печать на документ, подтверждающую, что я являюсь присяжным переводчиком.
Итак, если вернуться к предмету:
Как должны быть оформлены (и КЕМ?) документы, чтобы их приняли, к примеру, в Минфине?
Есть оригинал на нидерландском (выписка о регистрации предприятия в Бельгии, в данном случае). На нем стоит Апостиль.
Этот документ, еще до проставления Апостиля (то есть в моем переводе он отсутствует), БП пересылает мне. Я перевожу. Ставлю свою подпись. Они сами несут документы в суд (экономят :wink: ). Затем, после подтверждения судом моей подписи, ставят на этот документ Апостиль.
И передают клиенту.
А у клиента в России проблемы - от него требуют, чтобы эти документы были "сшиты и пронумерованы". БП обращается ко мне. Но я не имею никакого отношения к оригиналу документа. Я его всего лишь перевела. И "сшивать" документы - я не уполномочена для этого.