Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Проф. организации, семинары, конкурсы и др. события

Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Валерий Афанасьев » Вс окт 18, 2015 21:01

Накал авралов последних месяцев сходит в ноль, появляется время, я решил вернуться к онлайн преподаванию/тренингу коллег по своей специализации.
Часть информации была выдана в вебинарах, часть выложена на ютюбе. Оглядываясь на изложенное, испытываю глубокую неудовлетворенность выданным/выложенным и планирую все нафик переделать. Мне было предложено уважаемой интернет-школой (из наших Сергей Рыбкин в ней участвует и его мнение об опыте работы через данную систему тоже очень важно) сделать курс из 7 двухчасовых лекций по теме "технический перевод для нефтегазовой отрасли", а проявивших интерес слушателей еще и дотренировывать в индивидуальном порядке. Из плюсов такого решения: "эти люди" дают свою вебинар-площадку и пиарят своими силами и средствами. Из минусов - как и в случае с БП, снимают с тебя и снимают с клиентов (слушателей). Но при озвученных оплатах сумма снятия серьезной не выглядит, вообще в плане денег занятие чисто символическое. У меня собственно два вопроса.
1. Имеет ли смысл объяснять переводчику на русском языке, что не каждая ловушка является залежью и чем литологически экранировання залежь отличается от тектонически осложненной? Или нужно просто брать и разбирать с каждым отдельно, где кончаются переводы и начинаются пхиливоды? Т.е., что важнее: незнание матчасти или непонимание применения терминологии (и синтаксиса тоже)? Т.е., что, на самом деле мне следует преподавать: "голую" матчасть или именно практику перевода с разбором т.н. "косяков"?
2. Каков правильный формат донесения информации до желающих: сторонний провайдер, собственный аккаунт на WizIQ, индивидуальные заниятия по скайпу? Одночасовое занятие? Двухчасовое занятие? Индивидуально? Группа?
Ну и...это... готовы ли слушатели реально заниматься, изучать матчасть, переводить учебные материалы и вообще проливать пот и кровь? Или ждут "волшебную таблетку"?
Заранее признателен за любые мнения, за отсутствием иных решений запущусь на указанной выше платформе недели через две-три.
Пока рисуется так: Одно занятие = двухчасовая лекция.
Занятие 1: Геология и геофизика.
Занятие 2: Бурение скважин.
Занятие 3: Разработка месторождения.
Занятие 4: Добыча и интенсификация добычи.
Занятие 5: Подготовка нефти и газа.
Занятие 6: ОТТБи ООС
Занятие 7: CAT, обработка PDF, управление ТМ и прочая оптимизация рабочего времени.
Подвопрос: Одна лишь система верхнего привода буровой установки, при ее разбирании на гаечки с болтиками требует минимум шесть часов, если подходить к вопросу серьезно. Не говоря уже про гидроразрыв пласта. Оттого растекаться мысью по древу "вообще" это, конечно, классно, но и вглубь покопать чутку, тожы было бы более честно и порядочно.
Как всю эту тему вижу лично я. Есть до шести студентов, с которыми я занимаюсь и натаскиваю. Мучаю и издеваюсь как могу. Дрючу по самые... Самые. Деньги они платят. Нехилые такие. Специально. Чтобы доходило получше (через рубль оно хорошо доходит). Качаю с каждым и со всеми вместе переводы. Качаю матчасть. Часов через 60-70-90 получаем уже #почтипереводчика, которого не страшно и на Ванкор отправить. Жду мнений, в общем.
Заранее всем спасибо, всю грядущую неделю буду рисовать учебный курс, в т.ч. с учетом ваших замечаний и пожеланий.
Искренне ваш,
В.
Валерий Афанасьев
Нефтяник
 
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2002 13:56
Откуда: ВИИЯ





Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение selvek » Вс окт 18, 2015 21:35

Может тем, которые будут желающими перечислить подлежащий повторению/изучению/подтягиванию стартовый минимум. Имеется в виду самостоятельно, до занятий.
selvek

 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 18:38

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение azyus » Вс окт 18, 2015 21:37

Валерий Афанасьев писал(а):Оглядываясь на изложенное, испытываю глубокую неудовлетворенность выданным/выложенным

Мне кажется, что это нормально, но надо понимать, что ваши материалы, которыми вы недовольны, вполне себе используют при обучении. Например, я, но не только.

Валерий Афанасьев писал(а):Пока рисуется так: Одно занятие = двухчасовая лекция.
Занятие 1: Геология и геофизика.

А вот это, простите, действительно круто.

Валерий Афанасьев писал(а):Мне было предложено уважаемой интернет-школой (из наших Сергей Рыбкин в ней участвует и его мнение об опыте работы через данную систему тоже очень важно) сделать курс из 7 двухчасовых лекций по теме "технический перевод для нефтегазовой отрасли"...

Если можно, ссылку на школу. Я знаю, что Сергей преподает в университете, но впервые слышу о школе дополнительного онлайн-образования. Интересно посмотреть.
azyus

 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 22:22

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Валерий Афанасьев » Вс окт 18, 2015 21:45

azyus писал(а):Если можно, ссылку на школу.

Мне не жалко. А начальство ГП за несакнкционированную скрытую рекуламу не заругает? Кину в личку, что ль :))
Валерий Афанасьев
Нефтяник
 
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2002 13:56
Откуда: ВИИЯ

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение azyus » Вс окт 18, 2015 21:59

Валерий Афанасьев писал(а):А начальство ГП за несакнкционированную скрытую рекуламу не заругает? Кину в личку, что ль :))

Думаю, не заругало бы, но это неважно. За то, что кинули в личку, — спасибо!
azyus

 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 22:22

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Валерий Афанасьев » Вс окт 18, 2015 22:01

Для "нулей": Читать Фореста Грея "Добыча нефти" и Нормана Дж. Хайна "Геология, разведка, бурение и добыча нефти". Ссылки дать? Или и так знаете что это и где это найти?
Для 0,1 - курить "Нефтяной магнат" (я всем участвовавшим раздавал).
Остальным - переводить и делать домашки. Пусть кто-нибудь расскажет мне, чем гидросистема с замкнутым контуром отличается от гидросистемы автоматики. И как между собой соотносятся slack-off и tight hole.
Знаете, почему я прекратил вебинарить? Потому, что ни одна слушательская сц*ка ни разу не прислала мне свой вариант перевода на оценку и разбор. Ну и нафига я перед ними распинался? Объяснял, чем вышка отличается от мачты?
Я даже за бешеные (а не за те, что мне платили) деньги не могу выть в пустоту Великого и Молчаливого в своем Величии Космоса. Не умею. Или ты приходишь и учишься, или ты занимаешься чем-то еще.
Извиняюсь за эмоции.
Валерий Афанасьев
Нефтяник
 
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2002 13:56
Откуда: ВИИЯ

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Бычара » Вс окт 18, 2015 22:09

Лучше может быть только практика в поле.
А так,

1. Конкорданс Ru-En, En-Ru (таблица) самых сложных с точки зрения понимания переводов.
Если слушатель имеет представление о процессах, то будет тип-топ.

2. Индивидуально. Видеоряд не является обязательным.
Переводить учебные материалы и картинки. "Волшебной таблетки" не бывает.
У меня дисок валяется от наставника аж с 2004 года с гифками, картинками.
И смайлики, конечно же, - три, как и положено по нормативам )))
Аватара пользователя
Бычара
Бык Маллиган
 
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2011 14:23

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Валерий Афанасьев » Вс окт 18, 2015 22:15

Если слушатель имеет представление о процессах
Я готов бесконечно обсуждать процессы с теми, кто в моих наставлениях не нуждается. Ну, там, трындеть о проходке через соль или о неправильно посчитанном модуле Юнга. И зарплаты с точностью до 10 долларов в месяц и вообще. И слушателей готов дрючить тоже. Злобно и с особым цинизмом. Но каждого индивидуально, в групповухах не участвую.
В поля, извиняюсь, пока возможности вывезти не имею (хотя и подумаю над этим, идея интересная).
Валерий Афанасьев
Нефтяник
 
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2002 13:56
Откуда: ВИИЯ

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Valer'janka » Вс окт 18, 2015 22:28

Вот я как раз хотела спросить. На какого среднего слушателя вы рассчитываете? Мне, например, потенциально интересно. Как переводчику с небольшим опытом мне интересно много чего. Но на данный момент я физически не могу уделять много времени дополнительному обучению, потому что недавно сменила работу и теперь почти всё свободное время трачу на изучение новой для себя тематики. Раз в неделю занятие на 2 часа + домашнее задание - это нормально, но много-много читать готовы будут не все, а только очень мотивированные.
Платный курс для меня предпочтительнее, потому что я из тех, кто через рубль лучше мотивируется.
Method and order.
Аватара пользователя
Valer'janka

 
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 22:24
Откуда: Москва
Язык(-и): en, de, nl - ru

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение azyus » Вс окт 18, 2015 22:56

Valer'janka писал(а):я из тех, кто через рубль лучше мотивируется.

А у вас есть куда тыркнуться после курсов В.А. или любых других предметных? За что вы готовы платить: за классного предметного специалиста (знаю, что денежно) или за специалиста, совпадающего с вашей перспективой работы?
Последний раз редактировалось azyus Вс окт 18, 2015 23:03, всего редактировалось 1 раз.
azyus

 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 22:22

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение mikhailo » Вс окт 18, 2015 23:01

Моя оценка - фантазия или фантастика

Поднимаете сложные вопросы, которые, наверное, и в Губке подготовленным студентам объясняют больше.
Вспоминаю УПК, устройство ГАЗа с практикой в автопарке месяца 3, целый учебный год 1 день в неделю по 4-5 уроков изучали.
Представляю, если бы объяснение свелось к 10 часам. Да и без практики знания будут «почти мёртвыми».

Так, как вы хотите, это надо набирать к себе в отдел 3-4 вчерашних или ещё лучше нынешних студентов-старшекурсников и дрючить их годик-два (для студентов с курсовой и дипломом).

А так ......... Будете выть в пустоту Великого и Молчаливого в своем Величии Космоса, да еще под дудку заплаченных денег. Неужели вы думаете, что тот кто платит, будет прыгать под чужую музыку? За 25 лет идеи горе-реформаторов системы высшего образования СССР ещё живут в чьих-то неглупых головах. Непостижимо.

То, что способно чем-то стать, всегда мастера искали сами, просеивая груды пустой породы. А вы хотите, чтобы такие к Вам шли, да ещё и за большие деньги...

Сам сейчас раздумываю над подобным, но бесплатно - чисто себе в удовольствие, но в заводи, где содержание полезной породы вроде повыше среднего (глядишь, может и попадутся самородки).
По моим прикидкам для небольшого курса на 10 пар для пар вырисовывается только тезисное объяснение тем и разбор полётов - остальное самостоятельная работа, к которой потребуется а самому хорошо готовиться. Но тут уже зиму весёлую вещают, поэтому, надеюсь, время будет. :grin:

Кстати раз уж подняли тему нулей: предлагаю на обмен следующие ТМ по нефти:
1. Форест Грей «Добыча нефти»
2. Норман Дж. Хайн «Геология, разведка, бурение и добыча нефти»
3. Роберт А. Мейерс «Основные процессы нефтепереработки»
4. Леффлёр У.Л. «Переработка нефти»

В обмен в данный момент интересуют сканы следующих материалов (именно указанные издания):
4-е издание Perry's Chemical Engineers Handbook, 1963(4)
3-е издание The Art of Electronics, 2015
А. В. Швецова, Англо-русский словарь по сейсмостойкому строительству и сейсмологии, Фрунзе, 1985.
Any man who is under 30, and is not a liberal, has not heart; and any man who is over 30, and is not a conservative, has no brains. - Sir Winston Churchill
mikhailo

 
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 07:22
Язык(-и): EN,DE,IT>RU; СУРДОПЕРЕВОД

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Valer'janka » Вс окт 18, 2015 23:03

azyus писал(а):За что вы готовы платить: за классного предметного специалиста (на всякий случай) или за специалиста, совпадающего с вашей перспективой работы?

На всякий случай. Моя перспектива на ближайшие годы совершенно не связана с тематикой В.А. Так что мной движет исключительно любознательность.
Method and order.
Аватара пользователя
Valer'janka

 
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 22:24
Откуда: Москва
Язык(-и): en, de, nl - ru

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Валерий Афанасьев » Вс окт 18, 2015 23:09

Valer'janka писал(а):Вот я как раз хотела спросить. На какого среднего слушателя вы рассчитываете?


Нет, это я вас хочу спросить, нафига вам идти на мой курс, тратить время и деньги? Что касается меня, то для меня преподавательство не заработок. Не те деньги, извиняюсь. Но для слушателей - возможность понять, а что они вообще в переводе делают. Не только в нефтегазе, а вообще. Ну, там, в маркетинге или туризме еще больше денег зарабатывают...
Но вообще я не про "вообще". Я про "конкретно". Что желают услышать от меня те переводчики, которые, вольно или невольно посвятили свои годы нашей отрасли. Все, что этим людям я смогу дать - дам.
http://www.youtube.com/watch?v=_nivYnfWAO0
Валерий Афанасьев
Нефтяник
 
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2002 13:56
Откуда: ВИИЯ

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение azyus » Вс окт 18, 2015 23:12

Valer'janka писал(а): Так что мной движет исключительно любознательность.

Это очевидно без всякого случая. Меня интересует модель вашей готовности платить: 1) думаю, что пригодится, или 2) подготовка к заготовленному или перспективному месту. Я понимаю, что все это не очень четко и не очень ясна граница, но тем не менее...
azyus

 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 22:22

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Valer'janka » Вс окт 18, 2015 23:28

Думаю, что пригодится. Лишним не будет во всяком случае. Именно поэтому, видимо, я не самый лучший пример потенциального слушателя. Поскольку без чётких целей (связанных с этой отраслью).
Method and order.
Аватара пользователя
Valer'janka

 
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 22:24
Откуда: Москва
Язык(-и): en, de, nl - ru

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение mikhailo » Вс окт 18, 2015 23:35

Меня интересует модель вашей готовности платить: 1) думаю, что пригодится или 2) подготовка к заготовленному или перспективному месту.


У любого, более или менее нормального, человека готовность расстаться с деньгами может вызвать лишь предложение типа:

При успешном прохождении курсов вы будете зачислены в штат ...... с окладом ......
Any man who is under 30, and is not a liberal, has not heart; and any man who is over 30, and is not a conservative, has no brains. - Sir Winston Churchill
mikhailo

 
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 07:22
Язык(-и): EN,DE,IT>RU; СУРДОПЕРЕВОД

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение azyus » Вс окт 18, 2015 23:41

Valer'janka писал(а):Думаю, что пригодится.

Вопрос был не ахти, спасибо!
azyus

 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 22:22

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Valer'janka » Вс окт 18, 2015 23:43

azyus писал(а):Вопрос был не ахти, спасибо!

Но основную мысль я вроде уловила. :-)
Method and order.
Аватара пользователя
Valer'janka

 
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 22:24
Откуда: Москва
Язык(-и): en, de, nl - ru

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение azyus » Вс окт 18, 2015 23:49

mikhailo писал(а):У любого, более или менее нормального, человека готовность расстаться с деньгами

Меня интересует мнение любых человеков, а не только любых более или менее нормальных.
azyus

 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 22:22

Re: Вопрос по реорганизации учебного курса, нужен ваш совет

Сообщение Валерий Афанасьев » Вс окт 18, 2015 23:50

mikhailo
1. Спасибо за критику. Любая критика несет в себе зерно раздумий.
2. Абсолютно, 200% справедливейший дисклямер: никто и никуда зачислен не будет. Мозги есть? Думайте ими. Если умеете, то что уж тут. Кто не спрятался, я не виноват.
3. Да, если говорить о группе, то это по опыту максимум 6. Больше - уже теряется управляемость. Извиняюсь, не стану говорить, из опыта академии какой разведки именно такое число было выведено.
4. Лично мне ТМ не нужны, вы мое отношение к чужим ТМ знаете. Но до студентов доведу, обещаю.
4.1. После курса лекций в Казахстане продолжаю переписыватся со студентами. Все работают на промысле, по специальности. Ни одна из мною отданных им ТМ (а я им отдавал и Кашаган, и морской Казахстан, и Сименс и много еще чего) им не пригодилась.
Зато сильно пригодился навык управления ТМ. Именно навык управления. Иф ю ноу уот ай мин.
И они сами свои собственные тээмки, на основе полученного навыка, нарисовали. И это чертовски (!) важное наблюдение. Важна не ТМ, важен навык. Да, до сих пор звонят, верифицируют. Но это не важно. Важно, что они поняли, как вся эта фигня работает.
Последний раз редактировалось Валерий Афанасьев Вс окт 18, 2015 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Афанасьев
Нефтяник
 
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: Чт июл 25, 2002 13:56
Откуда: ВИИЯ

След.


Словари русского языка

www.gramota.ru
Словарь Мультитран
Язык

Вернуться в Площадь событий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5