BInc писал(а):Мне все эти предложения кажутся какими-то нелитературными.
Д. В. Давыдов. Дневник партизанских действий 1812 года: Вот причина, почему Толь посылал меня в Озятичи.
К. Д. Ушинский. Педагогические сочинения Н. И. Пирогова (1862): Вот, по нашему мнению, главная причина, почему во всех проектах таких реформ выражается нерешительность, двойственность, появляются противоречия на каждом шагу, которые так удачно подмечает Н. И. Пирогов.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Своим путем. Роман в четырех частях. Л. А. Ожигиной (1870): Мы искренно думаем, что современное русское общество уже дошло до сознательного отношения к этой идее и что в этом, собственно, и заключается причина, почему на этом явлении и его логических отпрысках как бы исключительно сосредоточивается все внимание нашей литературы.
Ф. М. Достоевский. Идиот (1869): Но была и особенная причина, почему ему уж так очень захотелось проверить, стоял ли он тогда перед лавкой: в числе вещей, разложенных напоказ в окне лавки, была одна вещь, на которую он смотрел и которую даже оценил в шестьдесят копеек серебром, он помнил это, несмотря на всю свою рассеянность и тревогу.
Л. Н. Толстой. Анна Каренина (1878): Если и была причина, почему он предпочитал либеральное направление консервативному, какого держались тоже многие из его круга, то это произошло не оттого, чтоб он находил либеральное направление более разумным, но потому, что оно подходило ближе к его образу жизни.
М. М. Зощенко. «Я не верю, что искусство сейчас возможно». К истории «Перед восходом Солнца» (1934-1944): Но мне так легко выйти из равновесия и так легко заболеть, что вот это и была причина, почему я отложил поездку.
К. С. Станиславский. Работа актера над собой (1938): Но есть и еще более простая и практическая причина, почему правда физических действий приобретает важное значение в минуты трагического подъема.
В. В. Бибихин. Алексей Федорович Лосев (1975-1977): А вот вторая причина, почему Зиновьев не нравится Лосеву, для которого края философии и веры сходятся во всеобъемлющем символизме: презрение к диалектике, дьяволектике, диа-дурочке, плоский позитивизм.
В. В. Набоков. Лолита (1967): но я тосковал по ярлыку, жизненному фону, личине, и как вскоре расскажу, существовала еще особая и довольно причудливая причина, почему общество милого Гастона Годэна могло бы мне послужить исключительно верной защитой.
итд