Ну, если уж мы начали играть в эти игры
Наталья Шахова писал(а):Вот что, например, делать с "контентом" в такой статье?
Как справиться с контентом?
Системы управления контентом российских и западных производителей.
Александр Самосудов - независимый эксперт
Одна из проблем создания и поддержки полноценного сетевого представительства - неспособность компаний правильно управлять контентом на своих Web-сайтах. Как следствие, они теряют расположение посетителей и вряд ли смогут рассчитывать на то, что эти посетители вернутся на их Web-сайт снова или же предоставят другим потенциальным потребителям благоприятные рекомендации. Во избежание такого итога интернет-компании приглашают для управления контентом специалистов или внедряют системы управления контентом.
С точки зрения пользователя контент Web-сайта представляет собой все то, что мы видим в окне интернет-браузера при заходе на его интерактивную страницу. Таким образом, контент состоит из множества элементов -- текстовых данных, графических изображений, мультимедийных средств, баннеров, скриптов. Обычно с их помощью удается сформировать достаточно четкое общее представление о контенте, поэтому компании, разрабатывающие системы управления контентом, как раз эти элементы и используют для демонстрации своих продуктов потенциальному покупателю. Здесь не упомянуты многие другие компоненты, применяемые даже на самом простом коммерческом сайте в Сети. Это могут быть различные приложения, скачиваемые файлы, программные продукты, исполняемые модули. Без них невозможно, например, регистрировать заказы, считать посетителей, отслеживать и впоследствии прогнозировать поведение покупателей онлайновых магазинов, общаться с партнерами. Такие модули наряду с текстовыми и графическими элементами представляют собой неотъемлемую часть любого Web-сайта и точно так же требуют своевременного совершенствования и обновления. В будущем, о чем можно сегодня говорить с большой долей уверенности, необходимость в их управлении заметно возрастет, поскольку увеличатся актуальность и масштабы их использования.
Кроме того, существует и другой тип контента, предоставляемый посетителям B2C-сайтов, -- информация, хранящаяся в специальных базах данных, обращаться к содержанию которых приходится довольно часто. Это, например, сведения о продуктах, заказах, счетах, условиях доставки и маркетинговых акциях. Очень часто такой контент применяется при составлении динамических Web-страниц, для чего он преобразуется в текст стандарта HTML, графические элементы, таблицы. Очевидно, что такой контент никак не менее важен и полезен, а потому также нуждается в регулярном управлении.
Многие создатели корпоративных сайтов разрабатывают и используют собственные системы CRM для управления взаимодействием с покупателями, которые по сути дела работают с одним из видов контента. Как показывает практика, CRM-системы постоянно нуждаются в доводке и тестировании. И здесь, по идее, тоже помогло бы управление контентом.
Ну, и, наконец, с самым настоящим контентом мы сталкиваемся на Web-сайтах поддержки пользователей или клиентов. Подход с точки зрения обеспечения их работоспособности и доступности к такому контенту вообще должен быть особенным, ибо в противном случае, так и не поняв, как правильно, скажем, заказать товар, потенциальный покупатель попросту уйдет к конкуренту и доверит свои деньги ему.
Системы информационного наполнения сайтов.
[редакция первая]
Одна из проблем создания и поддержки полноценного сетевого представительства компании - необходимость постоянно следить за содержанием своего сайта. От неумелой организации сайта компания теряет расположение посетителей и вряд ли может рассчитывать, что они вернутся или порекомендуют этот сайт другим потенциальным потребителям. Во избежание такого итога компании поручают наполнение своих сайтов специалистам или особым автоматизированным системам.
С точки зрения пользователя, содержание сайта представляет собой все, что отображается в окне интернет-обозревателя: текст, графику, анимацию, рекламные объявления и тому подобное. Именно этими элементами и пользуются компании, разрабатывающие системы информационного наполнения сайтов, когда показывают покупателям свою продукцию. Однако даже на самом простом коммерческом сайте в Сети используются и многие другие компоненты: различные приложения, скачиваемые файлы, исполняемые модули и так далее. Без них невозможно, например, регистрировать заказы, считать посетителей, отслеживать и прогнозировать поведение покупателей, общаться с партнерами. Такие модули, точно так же, как текстовые и графические элементы, требуют своевременного совершенствования и обновления. Можно с уверенностью утверждать, что в будущем необходимость управления этими модулями заметно возрастет, поскольку их значимость и распространенность увеличатся.
Кроме того, существует другой тип информации, предоставляемой посетителям коммерческих сайтов и хранящейся в специальных базах данных, обращаться к которым приходится довольно часто. Это, например, сведения о продуктах, заказах, счетах, условиях доставки, рекламных акциях. Подобные базы очень часто применяются при составлении динамических интернет-страниц, когда содержимое баз автоматически преобразуется в текст формата HTML, графические элементы, таблицы. Очевидно, что эти базы также чрезвычайно важны, а потому нуждаются в правильном управлении.
Многие создатели коммерческих сайтов разрабатывают и используют собственные системы взаимодействия с покупателями. Как показывает практика, эти системы постоянно нуждаются в проверке и доработке, и здесь тоже, по идее, помогли бы общие принципы информационного наполнения сайтов.
Ну и, наконец, совершенно особенного подхода заслуживают сайты поддержки пользователей и клиентов. Они должны создаваться с особенной тщательностью, иначе, так и не разобравшись, скажем, как правильно заказать товар, потенциальный покупатель попросту уйдет к конкуренту и отдаст свои деньги ему.