Andrew писал(а):С возрастом ученика эта раскачка сама по себе требует все больше усилий и от него, и от преподавателя. С индивидуальными вариациями, но в целом после старшего школьного возраста затраты сил, эмоций и времени на нее уже таковы, что без поддержки очень сильной личной мотивации переключения не происходит, так что усилия сгорают вхолостую.
Я не уверен, что дело тут только в усилиях. Похоже, что многое зависит еще и от того, чему именно учат. Так получилось, что последние лет десять я так или иначе почти что вынужден знакомиться с тем, как разные учат разному разных (самого разного возраста) и что из этого получается.
Разрозненные личные (территориально ограниченные) наблюдения/соображения...
Кататься на горных лыжах вполне себе учат по более-менее детской модели (как вы писали, "вот в таком потоковом режиме раннего детства" (хотя не исключено, что тут есть смысл договориться о терминах)). Паркуру учат хрен его знает как, но динамика группы обучаемых подросткового и чуть постарше возраста -- вполне себе детская, что и определяет развитие событий. Вождению в сложных условиях (обучаемые от 16-ти и старше) в том виде, в котором я обучение видел (см.
http://www.masterdrive.com -- не то что бы какая особо элитная школа), учат так же. Верховой езде в стиле "вестерн" (из того, что я видел и слышал) -- так же.
А вот языкам... Хотя, когда получается, результативность, да, феерическая таки.
Переводчик в свободное время, 24/7/365.