Константин Лакшин писал(а):А вам не кажется, что дело в большой степени не столько в том, что переключение требует некоторых усилий, а в том, что раскачивать мало кто пытается?
Действительно, мало, но этому есть логическое объяснение. С возрастом ученика эта раскачка сама по себе требует все больше усилий и от него, и от преподавателя. С индивидуальными вариациями, но в целом после старшего школьного возраста затраты сил, эмоций и времени на нее уже таковы, что без поддержки очень сильной личной мотивации переключения не происходит, так что усилия сгорают вхолостую. Получается, что на статистически значимых группах результативнее окажутся более традиционные методы, т.к. они дадут хоть какой-то эффект в почти любом случае. Это не данные исследований, только мои личные наблюдения, но исключений из этой модели я встречал очень немного.
osoka писал(а):А также за логику и математику.
Эти вроде бы наоборот увеличены.
Alter Ego писал(а):Эти основы - ммм... такие основы (в языке), что..
Такие же, как и любой фундамент. И без него никуда, и с ним одним делать нечего.