Михалыч писал(а):Валерий , я тихо вздыхаю и завидую
...
Не понимаю, что мешает. Со мной в группе учатся переводчики из Халлибуртона и Лукойла. Плюс кучка сотрудников лабораторий, экономистов и прочего непрофильного люда из газпромовских дочек и-так-далее. Конторы, во-первых, оплачивают (в группе из 30 только 5 "физиков") и при том, ясен перец, дают время на учебу, а тем, кто из Сибири, Челябинска и т.д. еще и дорогу с гостиницей оплачивают. Лично я со своей конторой сговорился, что плачу денЮФФку сам, но меня отпускают на учебу без оформления отпуска и с сохранением оклада, т.е. я как бы на работе числюсь, меня это устроило.
Во-вторых, 105 тыс. руб., четырьмя платежами по 22500 плюс еще один 15000 в течение года, Михалыч, я не поверю, что ты себе этого не можешь позволить. В-третьих, мне кажется, что ты имеешь полное моральное право наехать на свое начальство и побудить их к оплате этого курса. Но теперь тебе придется ждать еще год, начало учебы в январе, окончание - в декабре.
Для переводчика курс - просто сказка, мечта и фантастика в одном флаконе. Я лишь об одном жалею. О том, что не отучился там раньше. Вообще курс менеджерский. Специализация называется "управление нефтегазовым предприятием". Тебе аккуратно и квалифицированно, с высоким разрешением
показывают
конкретную глубину пропасти твоего незнания,
с точностью до метра :mrgreen: Но при этом дают ключевые базовые понятия. Естественно, предполагается, что ты из школьного курса физики помнишь, что такое плоскость поляризации, и в принципе понимаешь, что такое есть латеральная неоднородность коллектора.
И учат самым элементарным базовым основам основных нефтяных профессий. Т.е. если после курса ты вдруг станешь менеджером, ты будешь способен распознать явную туфту, знать, где и как проверить на предмет туфты неявной и вообще "сойти в кругах за своего". Менеджеру, правда, еще талант нужен, этому на курсах не учат, сорри за офф.
Грубо говоря, в школе по подготовке профи водителей для ралли Париж-Даккар тебе показывают автомобиль и в принципе объясняют, как он едет и что при этом чувствует водитель. И даже дают порулить на тренажере
Denis Kazakov писал(а):Кстати, вопрос по существу. Валерий, как ты думаешь, насколько полезны (необходимы) знания о совместной жизни нейтронов и гадолиния для "общенефтяного" переводчика?
Денис, настолько полезны, насколько вообще полезна фоновая информация. Вспомни свою учебу в институте. Многое ведь забылось, правда? Но база-то осталась, нет? Кому-то м.б. вполне и пригодится понимание изотопного состава естественной радиоактивности горных пород в районах нефтегазоносности. Кому-то и нет. Но мне как-то проще теперь соображать, глядя на кривую ГК на каротажке, что отрицательные значения означают, скорее всего, нефть, а положительные почти наверняка - воду. Как вспомню про гадолиний ...
ЗЫ: Про добавку в "богачестве", буквари и т.д. см. в теме про "богачество".