Давно интересуюсь следующим обстоятельством.
Многие славянские по происхождению имена, распространенные у сербов, хорватов, болгар, македонцев и других южнославянских народов, не встречаются в церковном календаре - ни в православном, ни в католическом. Подразумеваю такие, например, как Светозар, Милодраг, Цветилина, Добромира, каковых не счесть.
Получается, что у носителей этих имен есть вторые имена, из "святцев", и в результате ситуация напоминает древнерусскую, когда крестильное имя у одного человека сосуществовало со светским, которое, собственно, и употреблялось в быту? Заметим, что у современных русских имена не из церковного календаря редки (Эдуард, Владилен, Гелий, Снежана и т.п.)
Как-то мотивируется выбор календарного или некалендарного имени у южнославянских народов? Почему в разных странах доля некалендарных имен разная: в России мало, в бывшей Югославии много? Славянские некалендарные имена имеют какое-то субъективное преимущество перед интернациональными христианскими, если говорить опять же о южных славянах?
|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||