Виктория Максимова » Пт авг 29, 2003 14:12
1. Вообще (и это моя принципиальная точка зрения) я всегда только за индивидуальное обучение и вот почему: допустим вы попали в крутую группу, где всего 4-5 человек, а не 10-15. Вы платите за эту роскошь условно говоря 100. Но внимания учителя лично к вам и к вашим проблемам вы все равно получите только на 20-25, потому что остальное время преподаватель будет справедливо распределять его на ваших товарищей по группе. Так не лучше ли заплатить условно говоря 200, но и получить на все 200?! Преподаватель будет говорить только с вами, исправлять ваши личные ошибки, шлифовать ваше личное умение говорить/читать/писать, работать в темпе ваших способностей и вам не придется скучать и раздражаться по поводу того, что ваш тупой сосед по парте не дает всей группе идти вперёд.
Но если уж выбирать курсы, то только солидные и зарекомендовавшие себя.
2. Или пойти на разговорные курсы применяющие коммуникативный метод обучения?
Комуникативный метод хорош, когда комуникация идет только с тобой на все 100%, а не распределяется мелкими порциями на всех по-братски. Что же это за разговорные курсы, если бòльшую часть времени ты все равно не говоришь, а слушаешь, как преподаватель разговаривает с другими?! А разговаривать с соседом по парте, который знает не больше твоего, не самый продуктивный тренинг, знаете ли. ИМХО
3. Или может податься вообще на некий ИНТЕНСИВ?
Я скептически отношусь ко всяким "интенсивам". В сжатые сроки можно изложить большой объем теоретического материала, и возможно, что вы его даже накрепко запомните. Но это отнюдь не означает, что при этом у вас разовьются прочные навыки общения. Заложить, они их вам заложат и за 5 недель, но то же самое можно получить и неторопливо за 3 месяца, причем с явной экономией денег. Вы куда-то торопитесь?
4. И очень хотелось бы узнать о эффективности языковых школ в Италии.
Боюсь, у вас не очень четкое представление о том, для чего служат подобные языковые школы (не важно где - в Италии ли, Великобритании, Германии или Франции). Школы в стране изучаемого языка создаются для того, чтобы, пройдя, к примеру, годовой курс обучения у себя в стране, человек приехал "подшлифовать" полученные знания, погрузившись в реальную языковую атмосферу. Обычно такие школы летом наводняются молодыми людьми из разных стран, преимущественно в возрасте от 15 до 25 лет. С утра - классы, преподаватель - носитель языка, произношение отменное, знание живого языка безупречное, на руский он в объяснениях с вами сбиваться не будет по той простой причине, что он его не знает. Поневоле общение интенсифицируется, углубляется и становится реальным, а не искусственным. На перемене общение с товарищами по группе поневоле только на итальянском. А куда ж деться-то?! После уроков школа придумывает какие-то внеклассные мероприятия, поездки и пр. И опять вам итальянского неизбежать. Студентов такие школы обычно размещают при общежитиях или при частных семьях, где опять вам ничего не остается, как впитывать реальный итальянский язык. Две недели - это мало, но если вы останетесь ими довольны, то только потому что весь год "готовили" себя к ним. А если поехать на две недели в такую школы вот так с бухты-барахты, то особо глубоких знаний вы оттуда не привезете, а только угробите большую сумму. Лучше за эти же деньги с личным репетитором в Москве, развалясь в бархатном кресле.
Я сама в такой школе не занималась, но у меня сын ездил в подобную школу в Великобританию. Он мне рассказывал, что главное общение было отнюдь не в классе, где просто повторяли и углубляли уже знакомое, а вне класса, в реальных ситуациях. Да и вообще в Европе такой способ совершенствования языка чрезвычайно распространен среди молодежи.
Если все-таки будете выбирать языковую школу в Италии, в города южнее Рима лучше не ехать. А лучше всего Флоренция, Болонья, ну еще Милан, Рим, естессно. Языковые туристы охотнее едут в них, потому что в центре Италии есть что посмотреть. Перерабатывая большую массу студентов, местные школы уже хорошо отработали методику преподавания и внеклассной культурной программы.