Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

nach erfolgtem Stich oder Satz

Модераторы: Dragan, Valer'janka

nach erfolgtem Stich oder Satz

Сообщение Eugenius » Сб окт 31, 2015 10:25

Гутен таг!
Имеется договор о публикации музыкального произведения, а в нем пункт следующего содержания:

Kosten für Änderungen, die der Urheber nach erfolgtem Stich oder Satz oder nach Herstellung sonstiger Reproduktionsmittel verlangt, gehen zu seinen Lasten.

Может, коллеги смогут подсказать, что означает вот это "nach erfolgtem Stich oder Satz"?

Заранее благодарю!
Eugenius

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:33





Re: nach erfolgtem Stich oder Satz

Сообщение somnolent » Сб окт 31, 2015 11:02

http://www.proz.com/kudoz/german_to_eng ... _satz.html
http://www.proz.com/kudoz/german_to_eng ... _satz.html
http://tinyurl.com/p3es2na
http://tinyurl.com/p29nph4
http://www.henle.de/de/der-verlag/noten ... index.html
https://de.wikipedia.org/wiki/Notensatz
http://tinyurl.com/qgwq73r
http://tinyurl.com/p9hm5p2
Нотопечатание появилось вскоре после книгопечатания, в середине XV века. Первые печатные книги с нотами были церковными, в них текст церковных напевов набирался, а ноты вписывались от руки в специально оставленные для этого места. Позднее для нот стали печатать нотоносец, который от руки заполнялся нотами. Предполагается, что также ноты могли штамповаться. По мнению некоторых исследователей, нотоносец мог быть оставлен пустым специально, чтобы общины, певшие псалмы на разные мотивы, могли вписать свой вариант мелодии.

Через короткий промежуток времени появились полностью печатные издания, в которые нотный текст переносился с досок, подготавливаемых при помощи резьбы по дереву. Первыми опытами стали издания обиходных книг (нотированных миссалов) католиков, выполненные в 1481 году итальянцем Оттавиано Скотто (Ottaviano Scotto, ум. 1498) (григорианский хорал в римской квадратной нотации) и немцем Георгом Рейзером (Georg Reyser, ок. 1468–1504) (хорал в готической нотации). Использование литых нотных литер зафиксировано в «Краткой грамматике» Фомы Нигера (хорв. Toma Niger) (Венеция, 1480).
Титульная страница первого нотопечатного сборника Оттавиано Петруччи (Венеция, 1501)

Ноты, полностью напечатанные с помощью наборного шрифта, впервые появились в изданиях Оттавиано Петруччи. Первым нотопечатным сборником музыки традиционно считается его «Harmonice Musices Odhecaton», буквально «Стопеснец гармонической музыки» (Венеция, 1501). Издания Петруччи оставались непревзойдёнными по качеству длительное время, в том числе благодаря монополии на изобретённую технологию. Петруччи, как и его предшественники, печатал ноты в два приёма: сначала нотоносец, а затем поверх него — нотные знаки.

В 1525 году Пьер Отен (фр. Pierre Haultin) усовершенствовал набор нот, введя литеры, выполненные вместе с прилегающей частью нотоносца и позволявшие печатать ноты за один приём. Шрифт также позволял воспроизводить многоголосие, проставляя до трёх нот друг над другом, но из-за сложности процесса издатели вернулись к одноголосной записи.

В 1754 году Иммануил Брейткопф из Лейпцига изобрёл новый шрифт, разрешивший задачу набора аккордов в тесном расположении. Его нотные литеры состояли из мельчайших частиц, например, восьмая собиралась из трёх частей: головки, штриха и хвостика (или кусочка вязки). Как и в случае со шрифтом Отена, широкому распространению новой технологии опять воспрепятствовала сложность набора.

Параллельно набору развивалась гравировка. Первые экземпляры печатных изданий, выполненных подобным образом, относятся к 1488 году (для гравировки по дереву) и 1515 году (гравировка по металлу). Эта технология сочеталась с принципом высокой печати. Принцип глубокой печати в сочетании с гравировкой по меди начинают использоваться в 1586 году. Гравировка позволяла передавать нотный текст любой сложности, что обусловило широкое распространение данной технологии нотопечатания.

Около 1730 года способ гравировки был усовершенствован: англичане Джон Клюэр (англ. John Cluer), Джон Уолш (англ. John Walsh) и Джон Эйр (англ. John Hare) использовали для гравировки доски из мягкого сплава олова со свинцом, на которые часто повторяющиеся знаки (головки, ключи, знаки альтерации, цифры и пр.) наносили с помощью пунсонов из закалённой стали. В России, в Москве, в условия отсутствия гравёров этот метод был доведён до логического завершения: ноты набивались только с использованием пунсонов, но несмотря на большое разнообразие, сложившееся за многие годы, их не хватило для записи всех нотных текстов и гравировка вновь была введена в оборот.

С изобретением в конце XVIII века литографии нотопечатание перешло от прямой печати с досок к изготовлению оттисков для переноса на литографский камень или на металлические формы для плоской печати.

В начале XX века нотопечатание стало вестись фотомеханическим способом. Оригиналом для него служат как доски, выполненные гравировкой, так и рукописные нотные страницы. Предпринимались попытки создать нотную пишущую машинку. В настоящее время изготовление оригиналов производится с помощью компьютерных программ и специальных нотных шрифтов.
Håpet er vanligvis en dårlig leder, men et godt selskap underveis...
Dui Fischkepf a dr Nordsee kaschd jo garit vrschdo! Dui schwetzed no ergr wia d'Welscha!
Darovanému koni na zuby nekoukej!
Аватара пользователя
somnolent

 
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 07:20
Откуда: ff104w98l
Язык(-и): endophasie



Словари русского языка

www.gramota.ru
Словарь Мультитран
Язык

Вернуться в Немецкая слобода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6