Alter Ego писал(а):Спасибо! Да. Но это ОЧЕНЬ разные по цели/направленности/логике/коллекции музеи. Я не вижу тут никакой общепонятной универсальности.
А какие возможны узкопонятные неуниверсальные варианты? Любопытно.
|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
Модераторы: Dragan, Valer'janka
Alter Ego писал(а):Спасибо! Да. Но это ОЧЕНЬ разные по цели/направленности/логике/коллекции музеи. Я не вижу тут никакой общепонятной универсальности.
Трули Ёрз писал(а):А какие возможны узкопонятные неуниверсальные варианты? Любопытно.
Alter Ego писал(а):В главном здании СПбГУ (Двенадцати коллегиях) - музей-квартира Менделеева. На территории Петербургского университета путей сообщения - музей железнодорожного транспорта.
Это "университетские музеи"?
Трули Ёрз писал(а):Или музей железнодорожного транспорта был создан университетом и находится в его ведении?
Трули Ёрз писал(а):Квартиру Менделеева я б не назвала "университетским музеем".
Alter Ego писал(а):Да, это исторически его часть. И там есть немного и про историю университета тоже.
Авторы статьи указывают на ряд функций, которые выполняют университетские музеи сегодня: историческая (сохранение культурного наследия в университете)
Трули Ёрз писал(а):статья топикстартера наверняка разъясняет
Трули Ёрз писал(а):Так часть университета - другое дело. А вы говорите "на территории".
В поисках идентичности: университетский музей как исследовательская проблема (1960-е гг. — 2020 г.)
Кира Андреевна Ильина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20
DOI: https://doi.org/10.21638/spbu27.2021.201
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена реконструкции исследовательского осмысления понятия «университетский музей». Университетские музеи возникли еще в конце XVII столетия как научные кабинеты для обучения студентов. С течением времени их статус менялся: они стали доступными для широкой публики и превратились в своеобразную «витрину» университетских достижений. В статье проанализированы дискуссии в европейской, американской и отечественной историографии второй половины ХХ — начала XXI в., посвященные обсуждению уникальности университетских музеев и проблем, с которыми они сталкиваются. В западной историографии, рассматривающей университетский музей в русле современных тенденций развития социогуманитарного знания, сформулированы проблемные поля, в рамках которых может быть проанализирована деятельность университетских музеев: соотношение в них университетского и публичного (в том числе вопросы различия между университетскими и публичными музеями), профессионализация их сотрудников, степень зависимости выставочной политики от общества и государства, рассмотрение университетских музеев через призму культурного и национального наследия. Российская историография, в свою очередь, носит скорее прикладной и презентационный характер. Теоретическое осмысление проблем университетских музеев спровоцировало появление национальных и международных ассоциаций университетских музеев в Европе, США и СССР/России (Международный комитет университетских музеев и коллекций, Ассоциация академических музеев и галерей США, Группа университетских музеев в Англии, Научно-методический центр университетских музеев Евразийской ассоциации университетов, Ассоциация музеев высших учебных заведений Санкт-Петербурга), посвященных решению практических вопросов и популяризации университетских коллекций.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
университетский музей, историография, США, СССР, Россия, Европа
ЛИТЕРАТУРА
.....
Вернуться в Английская набережная
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8