Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Модераторы: Dragan, Valer'janka

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Сб мар 05, 2016 04:10

Alter Ego писал(а):Но хороших медфарм переводчиков EN>RU найти относительно не сложно.

Однажды нашёл. Потом за "идеальным переводчиком" со слезами лично исправлял "удар" на "инсульт" по всей куче статей. Итоговые заказчики были, слава Милостевому, образованными и воспитанными людьми. И, хотя бы и видели черновой вариант, только с улыбкой сделали замечание. Как говорится, "кто работает на мясокомбинате, колбасы́ не ест".

Alter Ego писал(а):А вот в случае RU>EN - вопрос к профессионалам, которые, увы (я так думаю), находятся методом тыка.

Да́ уж. Ещё бы понять, куда держать "флюгер по ветру". О чём, собственно, и речь.

Alter Ego писал(а):массивный/массированный/комплексный перевод RU>EN в сфере медфарм в современном мире (и стране) мне представляется довольно экзотической задачей (но, может быть, я ошибаюсь).

Вы не "ошибаетесь", Вы из соображений такта применяете это слово. Да, это экзотика, верно.

Кто мало-мальски знает медфарм лексикон, за десятикратную зряплату устраиваются менеджерами направлений как минимум. Какие там "переводы".
...Но тут на сцену выходим мы. ))) Как в том анекдоте.

Alter Ego писал(а):Лучше спрашивать людей изнутри отрасли (в ГП частично представлены, мне кажется).

Если кто-то "поддерживает тонус". Хотелось бы верить. И, кстати, услышать или хотя бы почитать, в обоих смыслах последнего слова.

Если кто-то из участников когда-то работал с "большими мальчишками" области крупной (но только крупной!) фармацевтики и медицины — подтвердят, что эти дни-месяцы-годы были лучшими и спокойнейшими моментами жизни. Вменяемее требований и оценок работы не найти.

Alter Ego писал(а):А звукозапись может быть сепарирована в отдельную функцию хоть на другом конце света. Или не может. Как знать? :-(

Давайте попробуем представить в русскоязычной инкарнации. Радио-теле-передачу слушают и смотрят врачи. Диктор — не в теме. Ей поверят?..
Достаточно пары неверных ударений или непрофессиональных оговорок. Капкан именно здесь.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru





Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Вс мар 06, 2016 01:26

Mouse писал(а):типа такого: https://www.audio-reclama.ru/diktoryi/m ... cgodOJgNZA

Mouse, звукорежиссёр сказал, что Ваша подача была очень даже верной, и это один из почти идеальных вариантов. Много "голосов" на выбор, всё такое прочее. Стабильно. Спасибо!
Но это только один из вариантов... ))
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение Mouse » Вс мар 06, 2016 10:16

Хорошего исполнителя всегда непросто найти. Но если знать направление поиска, это существенно помогает.
Работа сама себя не сделает, но и чай сам себя не попьет.
Аватара пользователя
Mouse

 
Сообщения: 8144
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:14
Откуда: Киев

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Ср мар 09, 2016 02:53

Mouse писал(а):Хорошего исполнителя всегда непросто найти. Но если знать направление поиска, это существенно помогает.

Насколько известно, итальянцы в подобных случаях говорят "Спасибо маме"! ) Спасибо, Mouse, и маме спасибо! ))
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение Вася Квикоприков » Сб мар 26, 2016 14:08

Автору топика: как Ваши успехи со времени нашего единственного обмена репликами?

Если угодно, есть кое-какие соображения по Вашему тогдашнему ответу.
jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):«Диктор» для каких задач?..

В данном случае — дикторская начитка неких новостей и статей в "спокойном и уверенном" режиме, без изысков и ярких проявлений.
... это должен быть хотя бы нормальный поставленный голос + микрофон средний или выше среднего... А дальше пусть уже наши звукорежиссёры обработают. …В нашем случае это лишь студийная запись.

Думается, здесь противоречие: зачем же студийная запись с «микрофоном средним»? Если уж заказывать работу в студии, то нормальную студию…
А если сам себе диктор «хорошим микрофоном где-то рядом», как Вы написали, то в бытовых условиях с любым микрофоном студийного акустического качества не сделаешь.
jooru писал(а):+ аппаратная компрессия…
Хватит и нормального аппаратного компрессора/необходимых фильтров…
А дальше пусть уже наши звукорежиссёры обработают.

Записывать оригинал речи сразу с аппаратной компрессией и какими-то фильтрами – очень спорное намерение! Они могут заметно исказить и спектр речи, и шумовые характеристики записи, что потом очень трудно или невозможно вернуть обратно. А при том, что Ваш материал обрабатывают Ваши же звукорежиссёры, никакой нужды в этом нет.
jooru писал(а):…сколько у нас потребителей с повышенными запросами к качеству звука (ну, помимо явных объективных понятий типа "компресиии" и "уровня сигнала")? 3%?

Вы же написали «студийная запись». Это заведомо выражение очень высокой планки Ваших требований к звуку. Вы противоречите себе.
Вася Квикоприков писал(а):Да и т.н. «постобработка» (в случае записи) с контролем, не только по слуху в наушниках, но и по спектроанализатору для выявления и посильного исправления дефектов спектра (фонов, паразитных частот и т.п.)…

jooru писал(а):В советское время в брошюрах по сексуальному воспитанию подрастающего поколения был в ходу такой термин: "половые излишества". ))) Ни капли не принижаю необходимости иметь уровень хотя бы перед самим собой и "коллегами по цеху", но какова практическая коммерческая нужда?

Ничего не понял, что Вы хотели выразить.
jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):«Хороший микрофон» - это, кстати, и микрофон с оптимальной «диаграммой направленности» (для одного диктора в кабине – это обычно т.н. «кардиоидный»).

Вот таких пару взяли себе, как, кстати? Там пять капсюлей. Диаграммы продуманы для разных условий записи, плюс за счёт аппаратных (sic!) приблуд диаграмма ещё и регулируется.
https://www.google.ru/search?q=zoom+h2n
Мм?

Насчёт приобретения стереофонического рекордера опять не понял. Вы же написали «студийная запись», т.е. работа в арендованной студии. Там это ни к чему. А в бытовых условиях («сам себе удалённый диктор») даже с таким рекордером студийной акустической обстановки не получить.

======

Далее, на мой взгляд, надо не забыть, что для заявленного Вами случая (запись одного диктора с высоким качеством) результирующий сигнал с микрофона(-ов) должен быть монофоническим. Иначе почти гарантировано «гуляние» голоса диктора (который должен быть практически точечным, с некоторой нормированной для речевой студии реверберацией, и исходящим строго из одной точки – середины стереопанорамы, но никак не «гуляющим» по ней). Мне неохота вникать в набор капсюлей и переключения и регулировки данного рекордера, но в любом случае при съёме с его помощью нужно получить моносигнал.

И навык неотклонения диктора ни по расстоянию от микрофона (гуляние уровня ещё правится посткомпрессией), ни по направлению на него, в том числе поворотами и/или наклонами головы (что несколько меняет и общий уровень, и, что может быть особенно заметно, – долю высоких частот в спектре звука).

Пример для меня положительного впечатления - вид небольшой студии, ссылка на которую приведена в ветке. Одним из признаков профессионального построения студии для меня стала, например, конструкция студийного окна – со стеклами под значительным углом наклона друг к другу. Кстати, и микрофоны в первой и во второй студии (от второй тон-комнаты я нашел на сайте только почему-то только вид микрофона) – «Rode NTK» - кардиоидные мономикрофоны очень высокого по паспортным данным качественного уровня.
Вася Квикоприков

 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2005 13:30

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Чт июн 16, 2016 00:45

До сих пор не могу собраться с верными мыслями и продолжить обсуждение. Прошу ещё раз простить за длительную паузу. Ответ должен быть содержательным; постольку ещё соберу теоретической и практической информации.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Пн июл 04, 2016 06:28

Ещё немного экспериментов и обсуждений, и переспрошу/отчитаюсь. Вопрос оказался чуть более объемлющим ожидаемого тех. и орг. уровня. В чём-то более масштабным, в чём-то более занудным. Спасибо за терпение.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Вт июл 12, 2016 04:24

Вася Квикоприков, сейчас как раз отстраиваем собственно звук. Если Вам лично удобнее (и не возражают модераторы) обсуждать тему здесь, то с интересом. Или лучше в личку? Просто-напросто... может быть, кому-то ещё будет полезно. Всё-таки, сейчас "время видео и звука". Как лучше?
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Вт июл 12, 2016 04:59

Вася Квикоприков писал(а):Если уж заказывать работу в студии, то нормальную студию…

Нет. К сожалению, нет. Не в этом контексте, не на этой планете и не в это время, как показала эта планета, это время и этот контекст...

Вася Квикоприков писал(а):Да и т.н. «постобработка» (в случае записи) с контролем, не только по слуху в наушниках, но и по спектроанализатору для выявления и посильного исправления дефектов спектра (фонов, паразитных частот и т.п.)…

Вот тоже "нет". Это стоит очень дорого. И в абсолютном, и в относительном выражении. Непомерно дорого ни по текущим, ни по мыслимым проджектам.
Второй Мосфильм нам не осилить.

Вася Квикоприков писал(а):Если уж заказывать работу в студии, то нормальную студию…

Скорее, свою студию уже заполучи́ть. Хоть какую-то "среднюю". Имеется в виду, "во владение". Микрофон (один для начала) есть, обрабатывать "есть на чём". Конечно, образно и условно. Это ж не проф студийный комплекс, а просто быстрая машинка. Для воспроизводства нечего "выше среднего", да и достаточно.

Вася Квикоприков писал(а):Автору топика: как Ваши успехи со времени нашего единственного обмена репликами?

Подписались на типовой Adobe. 1500=00 рублей в месяц, включая "всё". Вот теперь хотелось бы обойтись без хакнутых приблуд, чисто стандартными методами. Компрессор, Экспандер, что ещё? Именно для голоса. Загуглить-то можно, а что скажете именно Вы? Звукооператоры живут недавним прошлым. "Скачай то и сё, и вот тебе ключи", но нельзя ли обойтись настройками стандартной поставки?

Вася Квикоприков писал(а):Записывать оригинал речи сразу с аппаратной компрессией и какими-то фильтрами – очень спорное намерение!

У нас был "религиозный спор" с нашим композитором и звукооператором. )) Он демонстративно доказал нужность аппаратуры. ))
Сейчас, за последние 10 лет, время так ускорилось, что нужно скорее реализовывать задуманное, чем стремиться к идеалу...

Вася Квикоприков писал(а):Вы же написали «студийная запись». Это заведомо выражение очень высокой планки Ваших требований к звуку. Вы противоречите себе.

Отнюдь. Главные слова "достаточно хорошо". Прошу понимания!

Вася Квикоприков писал(а):Насчёт приобретения стереофонического рекордера опять не понял.

Если не владеть слухом идеального радийщика, то как раз стерео-картинка в микрофоне при некотором "поджимании" в монтаже обеспечавает некую "живость". Это чисто моё квази-режиссёрское "ин май вери-вери-вери-личное мнение", но та́к картинка звуковая более доверительна!

Вася Квикоприков писал(а):результирующий сигнал с микрофона(-ов) должен быть монофоническим. Иначе почти гарантировано «гуляние» голоса диктора

Так в этом и прикол, так сказать!!! Так можно обеспечить некую "живость". Что скажете?

Возможно, Вам лично мои изыски покажутся неверными, — если так, прошу продолжить обсуждение без моих "изысканий". То, что говорите именно Вы в ответ на мой вопросец — бесконечно ценно. Спасибо. Позвольте внимательно послушать.

Извините, если где-то немного сбивчиво. Я во всяком случае вижу картину в целом, к.м.к. )

Весь внимание, и не только я!
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Вт июл 12, 2016 06:09

Вот, что можно по-максимуму вытянуть из набора, это вопрос:
Микрофон: Zoom H2n, Камера: GoPro 4 Black, Ушки: Beyerdynamic DT-770.
Ну, и компьютер с SSD, который загружается за несколько секунд (совет всем загуглить "SSD"!)

Это к тому, что относительно занедорого можно вполне себе собрать неплохую экспериментальную студию. Если собеседники по сабжу подтвердят!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Вт июл 12, 2016 06:20

Да, буквально по сабжу. "Дикторы нерусские". В России получается раз в пять (пять!) дешевле, чем за кордоном. Уровень, будем говорить, раза в полтора ниже. Но цена ниже раз в пять. Но без малейших гарантий.
Итого: нужно ехать в Новый Йорк. Если уж мы говорим о качестве.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Вс авг 05, 2018 04:28

Вася Квикоприков писал(а):Далее, на мой взгляд, надо не забыть, что для заявленного Вами случая (запись одного диктора с высоким качеством) результирующий сигнал с микрофона(-ов) должен быть монофоническим. Иначе почти гарантировано «гуляние» голоса диктора (который должен быть практически точечным, с некоторой нормированной для речевой студии реверберацией, и исходящим строго из одной точки – середины стереопанорамы, но никак не «гуляющим» по ней). Мне неохота вникать в набор капсюлей и переключения и регулировки данного рекордера, но в любом случае при съёме с его помощью нужно получить моносигнал.


Прошли, как говорится, времена.

Настаиваю: стерео слышится более «живым», что ли. Для дикторского соло. Качество, разумеется, уже как в «псевдо-документалистике». Однако...

Ваше текущее мнение?

F. e.:

Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение Вася Квикоприков » Вс сен 02, 2018 17:11

К моему сожалению, обнаружил «подвисшее» более двух лет назад обсуждение предмета данной ветки, в части звукотехнической.

Почему я тогда не отреагировал, не знаю, извините.

Что меня поразило в Ваших последних тогда репликах, это:
jooru писал(а):Подписались на типовой Adobe. 1500=00 рублей в месяц…

Вы, конечно, не указали, какая именно программа «Adobe», но 18000=00 рубов за пользование ею в год – это «что-то»!
jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):Да и т.н. «постобработка» (в случае записи) с контролем, не только по слуху в наушниках, но и по спектроанализатору для выявления и посильного исправления дефектов спектра (фонов, паразитных частот и т.п.)…

Вот тоже "нет". Это стоит очень дорого. И в абсолютном, и в относительном выражении. Непомерно дорого ни по текущим, ни по мыслимым проджектам.
Второй Мосфильм нам не осилить…

Откуда это у Вас?!

При имеющемся у Вас мощном аудиоредакторе «Adobe» (не знаю, какой версии) это ВООБЩЕ НИ КОПЕЙКИ НЕ СТОИТ. В деньгах. Там всё нужное есть. Затраты времени и «трудозатраты» - да. Да и то – даже длинная запись, сделанная однородно, при желании поправить спектр, подавить возможный инфрафон и т.д. и т.п., правится за считанные минуты, «глобальным» введением поправки на всю запись. Разумеется, любые операции – только с КОПИЕЙ, оставляя исходник нетронутым!

Далее, я пропустил и восстановление в «Вс авг 05, 2018» «ожившей ветки»… Эх…

Так что вопрос уже для теперешнего времени: что фактически приобретено по звуку из тогдашних намёток?
jooru писал(а):Вот, что можно по-максимуму вытянуть из набора, это вопрос:
Микрофон: Zoom H2n, Камера: GoPro 4 Black, Ушки: Beyerdynamic DT-770.
Ну, и компьютер с SSD, который загружается за несколько секунд (совет всем загуглить "SSD"!)

jooru писал(а):Вот, что можно по-максимуму вытянуть из набора, это вопрос:
…Это к тому, что относительно занедорого можно вполне себе собрать неплохую экспериментальную студию. Если собеседники по сабжу подтвердят!

Опять по кругу: это только аппаратная база. Громкое название «студия» подразумевает грамотно созданное (пусть даже весьма скромное, типа «речевая будка») помещение, либо даже отгороженная в «обычном» помещении (помещением, по возможности, с ковровым покрытием, мягкой мебелью, плотными шторами на закрытом окне и т.п.) поглощающими «щитками» площадь с микрофоном внутри…
====

Это снова моё «ля-ля»…

Теперь просьба: каково теперешнее положение дел, оснащение, результаты?

Кстати, меня удивил Ваш, в позволения сказать, «демо» файл с неким Лионелем. Это – образчик для оценки качества съёма звука?!..

Речь с глуховатыми ВЧ, появляющимися иногда в виде «всплесков». На фоне неприятного, но главное – портящего весь «тест» какого-то гула (на частотах 30…80 Гц), звона, шума и временами – непристойного «заплёвывания» (непристойного для теста!) говорящим микрофона взрывными согласными (типичный результат отсутствия «поп-фильтра» между речевиком или вокалистом и микрофоном)…

Это, извините, «анти-тест»…
Вася Квикоприков

 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2005 13:30

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Пт ноя 09, 2018 01:52

Василий, привет!

Вася Квикоприков писал(а):Что меня поразило в Ваших последних тогда репликах, это:
jooru писал(а):Подписались на типовой Adobe. 1500=00 рублей в месяц…

Вы, конечно, не указали, какая именно программа «Adobe», но 18000=00 рубов за пользование ею в год – это «что-то»!

На весь комплект. То есть вообще на весь. 1550 рэ, и то как учебному заведению (типа обучающая газета на домене .org). А так было бы что-то 3900₽/мес. или близко к тому. Нет, ну а какие варианты?..

Первую (и последнюю) до этого платную программу я купил в 1996-м году, и это был "Virtuoso" на дискете. Как сейчас помню: $69.

А теперь вот так. Выходит дешевле по итогу. Собирать всю хурму для вёрстки, монтажа, звука, видео, дизайна, прочего подобного, тратить время и ломать — ну просто не видится реальным. А так всё под известно чем: под рукой.

Вася Квикоприков писал(а):При имеющемся у Вас мощном аудиоредакторе «Adobe» (не знаю, какой версии) <всегда последней — прим. ред.> это ВООБЩЕ НИ КОПЕЙКИ НЕ СТОИТ. В деньгах. Там всё нужное есть. Затраты времени и «трудозатраты» - да. Да и то – даже длинная запись, сделанная однородно, при желании поправить спектр, подавить возможный инфрафон и т.д. и т.п., правится за считанные минуты, «глобальным» введением поправки на всю запись. Разумеется, любые операции – только с КОПИЕЙ, оставляя исходник нетронутым!

Это само собой. Дело не совсем в копиях и оригиналах. А лишь в отсутствии обширной практики.

Вася Квикоприков писал(а):Так что вопрос уже для теперешнего времени: что фактически приобретено по звуку из тогдашних намёток?

Только микрофон Zoom H2n для звука. Вот даже принципиально ничего другого для звука. Он хороший! Довольно хороший.

Вася Квикоприков писал(а):«студия» подразумевает грамотно созданное (пусть даже весьма скромное, типа «речевая будка») помещение

Если доживу до весны.
Интересно насчёт поролоновых серого цвета таких «матов», как их назвать? С пирамидально-треугольными выступами на поверхности.

Вася Квикоприков писал(а):каково теперешнее положение дел, оснащение, результаты?

Из железа оставил бы (другого не вижу) тот же микрофон-диктофон Zoom H2n.
Даже если и были бы деньги в избытке, всё равно не хотелось бы экспериментировать. Чисто по ощущениям — можно вытянуть много чего и из данного девайса. Плюс если только ещё докупить таких же: полевым журналистам.

...А, вот ещё: советовался насчёт микрофонов-петличек с продавцами. Сказали: чтобы был достойный звук, в любом случае не стоит ориентироваться менее чем на 60 тыщ рублей за петличку. Наподобие Sennheiser. Иначе, мол, звук будет таким же, как и за 10 долларов.
Что скажете?

Вася Квикоприков писал(а):Кстати, меня удивил Ваш, в позволения сказать, «демо» файл с неким Лионелем. Это – образчик для оценки качества съёма звука?!..

Нет. Пожалуй, нет. Всё сделано наспех.

Сейчас упрощенчества ради создал некий скрипт в Adobe Audials 2019 (по подписке он всегда свежий же). Вот по этой примерно инструкции, позволю себе привести краткую компиляцию. В скрипте выбросил ручные настройки, осталось пунктов пять. Вот вся инструкция, без выкидышей:

,,
Выделяем фрагмент с "тишиной" и пробуем:
Effects > Noice Reduction > Noice Reducton
Отменяем, выделяем всё и применяем F3.

Убираем шумы дополнительно:
Выделяем участок с голосом.
Effects > Amplitude and Compression > Dynamic Processing > Presets: Noice Gate @20db
Двигаем точки и слушаем, чтобы не съедался полезный сигнал.

Делаем голос "увесистым".
Effects > Filter and EQ > Parametric Equalizer > Presets: Vocal Enhancer
Убираем низкие частоты.

Динамический диапазон.
Effects > Amplitude and Compression > Tube modified Compressor > Presets: Dafault Ratio = 4:1
Тянем вниз правый ползунок Theashold

Effects > Amplitude and Compression > Normalize

"С" и "Ш".
Effects > Amplitude and Compression > DeEsser / DeEsher > Preset: Male Voice DeEsser
Bandwith = максимум
Center Frequency ≈ 8000 Hz
Treshold: выставляем нужный уровень

Вздохи:
Вручную ставим во всплывающем окне -10 Db
,,

-----------
Сейчас так.

Моё уважение.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение Вася Квикоприков » Ср ноя 14, 2018 16:49

jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):При имеющемся у Вас мощном аудиоредакторе «Adobe» (не знаю, какой версии) <всегда последней — прим. ред.> это ВООБЩЕ НИ КОПЕЙКИ НЕ СТОИТ. В деньгах. Там всё нужное есть. Затраты времени и «трудозатраты» - да. Да и то – даже длинная запись, сделанная однородно, при желании поправить спектр, подавить возможный инфрафон и т.д. и т.п., правится за считанные минуты, «глобальным» введением поправки на всю запись. Разумеется, любые операции – только с КОПИЕЙ, оставляя исходник нетронутым!

Это само собой. Дело не совсем в копиях и оригиналах. А лишь в отсутствии обширной практики.

1. Никакой «обширной практики» не требуется. Даже в одной из самых ранних версий «Аудишена» есть всё необходимое, и освоение двух-трёх необходимых на первое время операций в нем ничего сложного не представляет.

2. При таком принципе НИКАКОЙ практики никогда и не появится.
jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):Так что вопрос уже для теперешнего времени: что фактически приобретено по звуку из тогдашних намёток?

Только микрофон Zoom H2n для звука. Вот даже принципиально ничего другого для звука. Он хороший! Довольно хороший.

Функционал очень развитой, при существенной оговорке, что в самом описании от производителя как раз и нет никаких конкретных описаний многих функций и параметров, начиная с параметров самих микрофонов и т.д. и т.п., причём таких критично важных для понимания и управления ими, как всякого рода автоматика уровней и т.п.
jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):«студия» подразумевает грамотно созданное (пусть даже весьма скромное, типа «речевая будка») помещение

Интересно насчёт поролоновых серого цвета таких «матов», как их назвать? С пирамидально-треугольными выступами на поверхности.

Они эффективны по ВЧ и частично по СЧ. Но это – в любых непрофессиональных помещениях звукосъёма. По «басам» характеристики отклика таких помещений всегда неопределённы.
jooru писал(а):
Вася Квикоприков писал(а):каково теперешнее положение дел, оснащение, результаты?

Из железа оставил бы (другого не вижу) тот же микрофон-диктофон Zoom H2n.
Даже если и были бы деньги в избытке, всё равно не хотелось бы экспериментировать.
Чисто по ощущениям — можно вытянуть много чего и из данного девайса.

А какие «эксперименты» нужны? Мне непонятно. Затраченные на него деньги можно с лихвой окупить осознанным результатом использования.
jooru писал(а):
…Плюс если только ещё докупить таких же: полевым журналистам.

Выражаетесь Вы какими-то загадками для меня…
jooru писал(а):
...А, вот ещё: советовался насчёт микрофонов-петличек с продавцами. Сказали: чтобы был достойный звук, в любом случае не стоит ориентироваться менее чем на 60 тыщ рублей за петличку. Наподобие Sennheiser. Иначе, мол, звук будет таким же, как и за 10 долларов.
Что скажете?

1. Ах Вы С ПРОДАВЦАМИ советовались в качестве консультантов? Жаль, что у них, видимо, не нашлось «петличек» этак за ПАРУ-ТРОЙКУ ТЫСЯЧ ЗЕЛЁНЫХ, а то Вы узнали бы, что от микрофона, тем более «ПЕТЛИЧКИ» (!), меньше, чем за 150000 руб. вообще никакого звука быть не может! Нюхните нашатырного спирта!..

2. Теперь «что скажу» по существу того, что такое «петлички». Это, как известно, майки для укрепления «на грудях» под подбородком.

Так вот, при таком расположении микрофона все критично важные для высококачественного звука ВЧ (сектор излучения которых весьма узок!), излучаемые ртом речевика/вокалиста, мало того, что уходят далеко в сторону от «петлички», так ещё и нещадно экранируются подбородком, и очень часто – «петлички» ещё и «заплёвываются» взрывными согласными, что неизбежно при близком расположении микрофона. «Плод» - безвозвратно утраченное качество звука.
jooru писал(а):
Сейчас упрощенчества ради создал некий скрипт в Adobe Audials 2019 (по подписке он всегда свежий же). Вот по этой примерно инструкции, позволю себе привести краткую компиляцию. В скрипте выбросил ручные настройки, осталось пунктов пять.

Вникать во все описанные Вами операции мне влом, т.к. у меня совершенно другой подход.
Если всё это даёт Вам искомый Вами результат, хорошо.

Но смысл огульного применения некоторых из них мне непонятен.
jooru писал(а):Делаем голос "увесистым".
Effects > Filter and EQ > Parametric Equalizer > Presets: Vocal Enhancer
Убираем низкие частоты.

Делать голос увесистым, убирая низкие частоты?
jooru писал(а):
Динамический диапазон.
…Tube modified Compressor

В чём Ваш мотив, что компрессор должен быть каким-то «Tube modified»? Просветите, пожалуйста, что это такое вообще.
jooru писал(а):
Динамический диапазон.
Effects… Default Ratio = 4:1

Вы собираетесь записывать любой материал с коэффициентом сжатия «4:1»?! Нужно или не нужно?.. Из какого исходного диапазона?

Может, что ещё… В некоторые вещи вникать заочно нет смысла.

Привет!
Вася Квикоприков

 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2005 13:30

Re: Как правильно искать американо-говорящего диктора?

Сообщение jooru » Чт ноя 15, 2018 19:24

Сосредоточусь и отвечу полновесно.
Спасибо! Не прощаемся.
Мысль дня:
— Чтобы армия получила один мешок риса, из столицы надо отправить пять. 80% потерь это неплохо.
© Сунь Цы

Мысль квартала:
— Я так понимаю, здесь собрались опытные пользователи изогнутых экранов.
© eCat-Erina
Аватара пользователя
jooru
Посол Скумбрии
 
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2013 06:42
Откуда: Куйбышев → Москва
Язык(-и): En → Ru; Professional Ru → Ru

Пред.


Словари русского языка

www.gramota.ru
Словарь Мультитран
Язык

Вернуться в Английская набережная

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron