osoka писал(а):Хмм.. судя по критической статье и цитатам, автор подыгрывает ксенофобским чувствам в людях, раздувает их. Это не такое уж трудное дело. В 20-м веке в ряде европейских стран это было проделано в гигантских масштабах.
Да ладно, мало ли ксенофобов нынче в России или даже в США? На Украине сейчас ксенофобия весьма и весьма вялая и находит выход в основном в конструировании альтернативной истории, а не в реальном преследовании чужих. Лучше уж пускай так пар выпускают. В конце концов, любой русский сейчас может без риска для здоровья зайти в знаменитый львовский ресторан "Крыивка", оборудованный в стиле бандеровского погреба, и даже выйти живым сможет.
По мне, хотят себе альтернативных героев - пускай их имеют. Вон в Канаде и США по обе стороны границы стоят памятники совсем противоположным героям войн конца XVIII-начала XIX веков, и ничего, как-то уживаются и не требуют снести такое непотребство. Разговоры о том, кто кого больше поубивал, со временем теряют смысл. У любого народа есть в истории непростые персонажи и непростые периоды.
Нужно всё-таки отличать ксенофобию остаточную - этакий последний выхлоп длительной исторической традиции - от реальной, когда тебе грозят неприятности за твою инакость. Вон в Южной Корее регулярно проходят грозные демонстрации с осуждением Японии, и ругают эту страну в прессе и кино почём зря, однако любой японец себя чувствует там вполне комфортно, а с недавних времён в Японии даже появилась мода на южнокорейскую эстраду.
И наоборот, в советском Союзе 1930-х гг. формально было равноправие наций, а на деле процветал даже не национализм, а хуже - региональное кумовство и землячество; только Великая Отечественная и порушила многие региональные барьеры. Хоть и кровавой ценой, но всё же положительный результат.