|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
Модератор: Dragan
5. f. Tejido de seda sembrado y matizado de flores de varios colores.
К новым для Западной Европы видам художественного ремесла, получившим в эпоху Возрождения особенно большое распространение в Италии, относится прежде всего шелковое ткачество.
Решительное изменение орнамента характеризуется тем, что готические мотивы совсем исчезают и все более возрастает увлечение античным орнаментом. Церковные кафедры, капеллы, плафоны зал и комнат, мебель – все покрывается мелкомасштабным, точно выработанным в рисунке и в своих формах декором. Художники как бы соревнуются между собой в знании различных античных орнаментальных мотивов и в умении их разнообразно применять. Основные композиционно-ритмические параметры, характеризующие архитектуру и изобразительное искусство эпохи Ренессанса, строятся на доминанте полукруга и купола, центральной симметрии, логике композиции и гармонии пропорций, все это отчетливо проявляет себя и в орнаментике. Как в живописи, так и в орнаменте Ренессанса постоянно звучит мотив архитектурной арки. Ренессансный орнамент принимает «совершенно самодостаточный характер, становится замкнутым в себе смысловым пространством, имеющим однако свои логические закономерности взаимоотношений, входящих в него элементов» [4, c. 212]. При этом сохраняется традиционный характер декора и его органическое соединение с интерьером, вещью. Орнамент приобретает качества повышенной живописности, реалистичности, насыщается по колориту и находится под сильным влиянием изобразительного искусства.
Художественная самостоятельность орнамента в то же время порождает необычайное разнообразие конкретных мотивов, решений. Наряду с ранее используемым мотивом виноградной лозы применяются бусы, ионики, киматий, плетенка, меандр, ложки, чешуя, лента, акантовый лист. Широко используется мотив раковины, особое значение приобретает акант. В орнамент часто вплетаются изображения человеческих фигур, птиц, плодов, фантастических животных и цветов.
В шелковом ткачестве вырабатывается наиболее характерный для эпохи Возрождения тип орнамента – так называемый гранатовый узор. В основе ere лежит стилизованное изображение плода граната. Итальянские мастера в совершенстве владели ремеслом и извлекали из материала все заложенные в нем декоративные возможности.
Не менее распространенным типом узора, чем гранатовый, становится так называемый гротескный орнамент (см. рис. 33). Хорошо уравновешенный, симметрично построенный по вертикальной или горизонтальной оси гротескный орнамент состоял из самых разнообразных элементов – растительных побегов, стилизованных цветов и листьев, изображений птиц, животных и фантастических существ. Этот тип орнамента возник в искусстве древнего Рима, название свое получил от итальянского слова «гротто» (пещера, подземелье), так как, забытый в эпоху средневековья, он был вновь обнаружен в XV веке в росписях древнеримских сооружений, когда раскопаны помещения «Золотого дома» Нерона в Риме с их изысканными и тонкими орнаментальными композициями.
Не менее распространенным типом узора, чем гранатовый, становится так называемый гротескный орнамент (см. рис. 33). Хорошо уравновешенный, симметрично построенный по вертикальной или горизонтальной оси гротескный орнамент состоял из самых разнообразных элементов – растительных побегов, стилизованных цветов и листьев, изображений птиц, животных и фантастических существ. Этот тип орнамента возник в искусстве древнего Рима, название свое получил от итальянского слова «гротто» (пещера, подземелье), так как, забытый в эпоху средневековья, он был вновь обнаружен в XV веке в росписях древнеримских сооружений, когда раскопаны помещения «Золотого дома» Нерона в Риме с их изысканными и тонкими....
Bruja Agata писал(а):Нашли в DRAE, что это шелковая ткань в цветочек?
putator писал(а):http://study.urfu.ru/Aid/Publication/13 ... %D0%94.pdf
Ну, и так далее...
Об этом на (бесплатных) лекциях когда-то нам читали сотрудники Эрмитажа и опытные гиды-переводчики в жуткое тоталитарное время, в 70-е прошлого века.
Оффтопик
Хорошо, что мы тогда жили (т.е. по-новому "жыли").
Wladimir писал(а):Правда, ссылка почему-то недоступна, но и приведенный фрагмент очень полезен.
Wladimir писал(а):Я тоже нашел еще кое-что в Интернете на эту тему.
Wladimir писал(а):Спасибо, скачал.
Вернуться в Страноведение и культура
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1