Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы

ГП-цитатник

Как вы повышаете квалификацию?

Фриланс vs инхаус

Сообщение UncleZ » Сб апр 30, 2016 15:51

Работаю я уже три года в ИТ-тематике: документацию к ПО и пользовательский интерфейс перевожу. Я знаю, это не так уж и долго, однако в последнее время чувствую какой-то застой (в росте квалификации, в самоощущении по поводу своей квалификации): опыт, по идее, должен накапливаться постепенно по ходу работы, но хотелось бы повышать квалификацию еще методично и целенаправленно (уделяя этому, скажем, по полчаса в день).

Считаю, что есть два пути: самостоятельно что-то читать или проходить какие-то специальные курсы. Здесь есть две трудности. Если специально что-то читать, то делать это нужно не спонтанно, а системно, то есть нужно составить программу чтения. Если курсы, то я, к сожалению, у нас в Киеве не помню, чтобы проводились какие-то курсы для ИТ-переводчиков.

Коллеги, подскажите по этому вопросу и расскажите, как повышаете квалификацию вы.
UncleZ

Re: Как вы повышаете квалификацию?

Сообщение Наталья Шахова » Сб апр 30, 2016 19:49

Когда я переводила ИТ, я читала журнал PC Week. Главный редактор этого журнала Эдуард Пройдаков - один из авторов словаря по ИТ. Он очень вдумчиво и серьезно подходил к вопросам перевода, поэтому их терминологии и вообще слогу я всегда доверяла.
Наталья Шахова

Язык(-и): англ.>рус.

Сообщение Alter Ego » Сб апр 30, 2016 23:14

UncleZ писал(а):Считаю, что есть два пути: самостоятельно что-то читать или проходить какие-то специальные курсы.

В моей скромной практике эффективнее оказывается третий путь: придирчивые коллеги и дотошные редакторы. При условии, конечно, что есть время и возможности внимательно изучать и обсуждать придирки и правку.