Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Обсуждение статьи: "Начинающему фрилансеру"

Фриланс vs инхаус

Сообщение gap » Чт ноя 09, 2006 13:49

Таки нужно было приписать - начинающему письменному фрилансеру:)
gap

 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 11:18





Сообщение Mechanic » Чт ноя 09, 2006 13:52

Andrej
Отбросив все любимые отговорки про занятость и т.п., я могу лишь сказать, что не мне бы это следовало делать. Произвести сравнение вариантов официальной деятельности и неофициальной - это можно попробовать (без учета соображения, что налоги платить - это необходимо, чтобы чувствовать себя честным человеком :), а вот грамотно описать юридические моменты и способы регистрации просто не хватит знаний. Тем более, что я сам не регистрировался. Трудовые соглашения с прямыми клиентами бывали, но не более того.

И еще: я и не имел в виду, что стоит включить соображения именно в таком объеме, как я изложил. Но коснуться этого стоило бы. Полностью согласен насчет отдельной статьи по вопросам ИП, было бы замечательно. А насчет различий в работе штатников и фрилансеров - просто в самом деле очень многим желающим уйти в свободное плавание это неочевидно. Это нам, фрилансерам видно со стороны. Наверное, можно как-то парой фраз это ясно обозначить. Вот и Валера поддержал. Может, одну ту фразу, что он процитировал, можно и включить :)
SNAFU
Аватара пользователя
Mechanic

 
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 12:01
Откуда: Томск-сити

Сообщение Dmitry Starodubtsev » Чт ноя 09, 2006 13:56

Присоединяюсь к словам благодарности. Статья, действительно, очень интересная.

И хотелось бы уточнить некоторые моменты:

Нюанс № 5: В первых строках вашего резюме должны быть указаны: …контактный телефон (лучше всего мобильный), электронный адрес (лучше два)...


Непонятно, почему нужно указывать именно мобильный телефон? Обычно принято указывать все телефоны (мобильный, рабочий, домашний). По крайней мере, в анкетах большинства БП нужно указывать все контактные телефоны. То, что мобильник нужно всегда брать с собой, если вы не находитесь на рабочем месте, это и так понятно.

Электронный адрес, мне кажется, тоже лучше указывать один. Я указываю рабочий e-mail - тот который проверяется регулярно (1 раз в минуту, автоматически). У меня есть два резервных почтовых ящика на разных почтовых серверах, но я считаю, что не нужно указывать их в резюме - во избежание возможных недоразумений. Мне кажется, что проверять все электронные адреса, особенно если вы загружены текущей работой – неоправданная трата времени. Гораздо удобнее, если вся информация, образно выражаясь, входит и выходит через одну и ту же дверь.

Нюанс № 12: …Еще один совет: отправляя готовый заказ, обязательно попросите клиента подтвердить его получение.


А у меня иногда получалось так, что ждать подтверждения каждого конкретного заказа оказывалось бесполезным занятием. То есть, отправив заказ (включив в сопроводительное письмо просьбу подтвердить получение) я ждал письменного подтверждения получения файла. Прождав, скажем, около часа, звонил сам и выяснял, в чем дело. Оказывалось, что файл давно уже получен и находится в работе, а направить подтверждение по почте заказчик просто-напросто забыл или не сделал этого по причине нехватки времени. Заказ я получал от менеджера БП с его личного (корпоративного) почтового адреса. Готовый заказ отправлял на общий почтовый ящик БП - такой порядок обговаривался с менеджером. А человек, занятый проверкой корреспонденции из-за нехватки времени мог просто-напросто проглядеть мое примечание о получении файла. Что он, собственно и делал (не всегда). В итоге договорились с менеджером БП поступать следующим образом: после отправки заказа я нахожусь на рабочем месте и остаюсь на связи в течение 2 часов после оговоренного срока сдачи. Если от менеджера нет никакой реакции (например, телефонного звонка), то работа считается сданной, а я занимаюсь своими делами – например, могу куда-нибудь уехать. Может быть, кому-то пригодится подобный вариант.

Нюанс № 5: …Кроме того, неплохо приложить отзывы о вашей работе и указать контактные данные людей, их написавших.


Припоминаю, что подобный вопрос уже где-то мелькал, однако однозначной точки зрения на данную ситуацию до сих пор не попадалось.

Хотелось бы узнать, насколько корректным шагом будет указывать постоянных клиентов в своем резюме без их согласия. Немного поясню. Очень хорошо, когда у переводчика сложились настолько тесные и доверительные отношения с заказчиком (очевидно, как у авторов этой статьи) что он (заказчик) будет бесконечно рад украсить ваше резюме и готов по первой же вашей просьбе выслать кучу рекомендательных писем. Остается только порадоваться за такого человека. Но реальность, к сожалению, иногда идет вразрез с нашими ожиданиями. И нормальный клиент, с которым вы сотрудничаете не от случая к случаю, а достаточно регулярно, вряд ли воспримет с восторгом вашу инициативу. Логика проста: раз человек хочет указать меня в списке своих клиентов, значит, ищет новых клиентов, а, следовательно, начал «гулять на сторону». А если меня устраивают его услуги, то зачем мне помогать ему искать новых заказчиков?
Буду рад, если кто-то прокомментирует данную ситуацию.
Dmitry Starodubtsev

 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2004 19:13
Откуда: Свердловская обл., г. Верхняя Салда
Язык(-и): En->Ru

Сообщение gap » Чт ноя 09, 2006 14:04

По имейлу.

В Городе много и основательно говорилось о том, что аккаунты бесплатных почтовых серверов не пользуются благосклонностью.

И вот теперь мне приходится зачастую отлучаться из дома по различным надобностям на энное количество дней, а адрес провайдерский доступен только с домашнего компьютера.

Оперативность страдает нещадно.
gap

 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 11:18

Сообщение gap » Чт ноя 09, 2006 14:06

Дмитрий С. писал(а):Хотелось бы узнать, насколько корректным шагом будет указывать постоянных клиентов в своем резюме без их согласия. Немного поясню. Очень хорошо, когда у переводчика сложились настолько тесные и доверительные отношения с заказчиком (очевидно, как у авторов этой статьи) что он (заказчик) будет бесконечно рад украсить ваше резюме и готов по первой же вашей просьбе выслать кучу рекомендательных писем. Остается только порадоваться за такого человека. Но реальность, к сожалению, иногда идет вразрез с нашими ожиданиями. И нормальный клиент, с которым вы сотрудничаете не от случая к случаю, а достаточно регулярно, вряд ли воспримет с восторгом вашу инициативу. Логика проста: раз человек хочет указать меня в списке своих клиентов, значит, ищет новых клиентов, а, следовательно, начал «гулять на сторону». А если меня устраивают его услуги, то зачем мне помогать ему искать новых заказчиков?
Буду рад, если кто-то прокомментирует данную ситуацию.


Меня тоже этот вопрос интересует.
Особенно в отношении самых сладких клиентов, с которыми у меня заключено соглашение ио неразглашении.

А искать работу не воспрещается. Фрилансера ноги кормят.
Или они вам обеспечивают полную загрузку?
gap

 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 11:18

Сообщение eCat-Erina » Чт ноя 09, 2006 14:10

Дмитрий С.


На мой взгляд, если клиент дал рекомедации, то ими можно пользоваться. Если рекомедаций нет, то на нет и суда нет, покажем товар лицом. 8-)

В резюме следует указывать два электронных адреса и я буду настаивать на этом. Бывали случаи, когда один из серверов по неизвестным причинам серьезно задерживал доставку письма, в то время как копия приходила на другой адрес. Ну и у меня все адреса ввыведены в почтовый клиент и почта поступает со всех адресов в BAT -- очень удобно, не надо "тратить время на поиски".
Последний раз редактировалось eCat-Erina Чт ноя 09, 2006 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Наша «Сувенирная лавка»: trworkshop.printdirect.ru.
«Не хватает пункта в Декларации "выпил, дунул - не лезь на форум!" (с), кто-то из местных старожилов». (c) noname
Аватара пользователя
eCat-Erina
मोक्ष
 
Сообщения: 33352
Зарегистрирован: Ср авг 07, 2002 12:14
Откуда: Квантовый суп. Тип солнца 12, планета класса 7
Блог: Просмотр блога (155)
Язык(-и): англ<>рус

Сообщение Andrej » Чт ноя 09, 2006 14:10

gap писал(а):Таки нужно было приписать - начинающему письменному фрилансеру:)

См. начало статьи.

Вопросы Дмитрия:

1. Речь идет о вашем резюме, и там вы вольны указывать, что угодно. Но как хотите, мобильный лучше. Да, я тоже указываю мобильный, домашний, да еще и факс. Но сразу обговариваю, что прежде всего стоит звонить на мобильный, а уж потом на другие. Ровно потому, Дмитрий, что клиенты очень ценят оперативность. Если вы тут же подходите к телефону, будь вы в магазине или еще где - это очень важно.

2. Резервный адрес нужен всегда. Объяснять его необходимость считаю излишним. Почтовый клиент можно настроить на прием сообщений с двух адресов, но отправку с одного. Еще более простой момент - на резервном адресе вы устанавливаете пересылку на основной адрес, вот и все. А с основного качаете уже на свой клиент.

3. Если от клиента нет подтверждения, я всеми силами стараюсь его получить и именно в письменном виде.
а) так спокойнее
б) это говорит о вашей тщательности
в) это снимает все вопросы клиента типа "а мы ничего не получили"
г) кроме того, при работе с западными заказчиками подтверждение часто имеет смысл сдачи-приемки работы, а это важно. Если заказчик вам пишет "ОК, получил, вышлите завтра счет", то все, работа принята.

Вы ведь не будете все это оспаривать? То, что у вас есть другие рабочие моменты - никто не спорит. В статье говорится об общих принципах, а не о частностях.

4. Ничего не могу сказать. У меня никогда не было отказов от заказчиков написать пару хороших слов, соответственно, и опытом поделиться особым не могу. Может, коллеги что подскажут.
Последний раз редактировалось Andrej Чт ноя 09, 2006 14:14, всего редактировалось 2 раз(а).
К сожалению, из-за разногласий с администрацией я более не участвую в работе данного форума и сайта и ничем не могу вам помочь. Поэтому прошу не писать мне личных сообщений на форуме, если надо, обращайтесь через эл. почту.
Andrej

 
Сообщения: 6416
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2003 14:49

Сообщение eCat-Erina » Чт ноя 09, 2006 14:12

Andrej писал(а):3. Если от клиента нет подтверждения, я всеми силами его получаю. а) так мне спокойнее б) это говорит о вашей тщательности в) это снимает все вопросы клиента типа "а мы ничего не получили" г) кроме того, при работе с западными заказчиками подтверждение часто имеет смысл сдачи-приемки работы, а это важно.

ППКС. Подтверждение должно быть обязательно.
Наша «Сувенирная лавка»: trworkshop.printdirect.ru.
«Не хватает пункта в Декларации "выпил, дунул - не лезь на форум!" (с), кто-то из местных старожилов». (c) noname
Аватара пользователя
eCat-Erina
मोक्ष
 
Сообщения: 33352
Зарегистрирован: Ср авг 07, 2002 12:14
Откуда: Квантовый суп. Тип солнца 12, планета класса 7
Блог: Просмотр блога (155)
Язык(-и): англ<>рус

Сообщение Mechanic » Чт ноя 09, 2006 14:14

Андрей, полностью поддерживаю три первых пункта, а по четвертому - тут такой момент, что когда подписано NDA, очень часто "по умолчанию" вы не имеете права упоминать о самом факте сотрудничества или о характере работы, названии проекта. А если попросите - скорее всего, разрешат.
SNAFU
Аватара пользователя
Mechanic

 
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 12:01
Откуда: Томск-сити

Сообщение Elena Iarochenko » Чт ноя 09, 2006 14:18

eCat-Erina писал(а):В резюме следует указывать два электронных адреса и я буду настаивать на этом. Бывали случаи, когда один из серверов по неизвестным причинам серьезно задерживал доставку письма, в то время как копия приходила на другой адрес.

Наверно, это такая особенность в России. Я как-то привыкла выбирать одного провайдера, надежного. Им и пользуюсь для работы. Для форумов, личной переписки, потусторонних проектов служит другой адрес, бесплатный.
Опыт показывает, что лучше всего клиентам давать как можно меньше телефонов и адресов.
Укажете два адреса - часть клиентов будет писать только по одному из них, причем по резервному и редко проверяемому.
Я уж два года не пользуюсь одним адресом (о чем всем и сообщила). Три дня назад нашла там письмо от нового клиента.
Про телефоны: я сижу возле стационарного телефона. Если укажу мобильный в качестве аварийного - только на него и будут звонить. А он всегда выключен. Был опыт. Потому и отказалась.
Сама я терпеть не могу, когда мне дают по несколько и-мэйлов и телефонов. Забот лишних куча.
Elena Iarochenko

 
Сообщения: 14940
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2002 16:05
Откуда: Италия

Сообщение gap » Чт ноя 09, 2006 14:22

Mechanic писал(а):Андрей, полностью поддерживаю три первых пункта, а по четвертому - тут такой момент, что когда подписано NDA, очень часто "по умолчанию" вы не имеете права упоминать о самом факте сотрудничества или о характере работы, названии проекта. А если попросите - скорее всего, разрешат.


Хм, надо будет их перечитать.
Обязательств не указывать о самом факте сотрудничества навскидку не припоминаю.
gap

 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 11:18

Сообщение Elena Iarochenko » Чт ноя 09, 2006 14:25

Дмитрий С. писал(а):Хотелось бы узнать, насколько корректным шагом будет указывать постоянных клиентов в своем резюме без их согласия.

На Западе такое указание прямо запрещено законом. Надо вначале получить согласие клиента.
Это не распространяется на БП (так как суть их работы - переводы, чего они и не скрывают) и на проекты, широко освещавшиеся в СМИ. Я работаю на 2-3 компании, имеющие свое представительство в Москве, конечно, могу указывать это в резюме. Правда, воздерживаюсь от деталей.
А вообще, у нас многие дают самое общее описание типа переводимой документации (а не конкретных фирм):
перевожу контракты, уставы, руководства по эксплуатации к насосам марки ХХХ, двигателям марки АА (т.к. они широко продаются и тут секретов нет). По личному запросу могу предоставить рекомендации.
Elena Iarochenko

 
Сообщения: 14940
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2002 16:05
Откуда: Италия

Сообщение gap » Чт ноя 09, 2006 14:26

eCat-Erina писал(а):
В резюме следует указывать два электронных адреса и я буду настаивать на этом. Бывали случаи, когда один из серверов по неизвестным причинам серьезно задерживал доставку письма, в то время как копия приходила на другой адрес. Ну и у меня все адреса ввыведены в почтовый клиент и почта поступает со всех адресов в BAT -- очень удобно, не надо "тратить время на поиски".


Дык шлют-то они обычно на один из адресов.
Провайдерский имейл хорош тем, что работает в большинстве случаев прекрасно и отличается высокой скоростью скачивания, что при больших объемах очень радует.

А ведь пишешь этим чудикам - "уезжаю за пределы прямой видимости, шлите все на запасной аэродром".
Естественно, все приходит проторенной дорожкой прямиком в яму провайдеровского имейла.
gap

 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 11:18

Сообщение eCat-Erina » Чт ноя 09, 2006 14:28

Elena Iarochenko писал(а):Наверно, это такая особенность в России. Я как-то привыкла выбирать одного провайдера, надежного.

Возможно и особенность России. У меня один адрес платный (@trworkshop.net) и второй бесплатный (gmail.com). Раз в сто лет и палка стреляет -- на хостера совершают дос-атаки и сутки может не работать первый адрес. Такое бывает крайне редко, но мне очень не хотелось бы, чтобы именно в этот момент задержалась доставка важного письма.
Наша «Сувенирная лавка»: trworkshop.printdirect.ru.
«Не хватает пункта в Декларации "выпил, дунул - не лезь на форум!" (с), кто-то из местных старожилов». (c) noname
Аватара пользователя
eCat-Erina
मोक्ष
 
Сообщения: 33352
Зарегистрирован: Ср авг 07, 2002 12:14
Откуда: Квантовый суп. Тип солнца 12, планета класса 7
Блог: Просмотр блога (155)
Язык(-и): англ<>рус

Сообщение eCat-Erina » Чт ноя 09, 2006 14:29

gap писал(а):Дык шлют-то они обычно на один из адресов.

Ну, не знаю. Мои шлют на два, не ленятся.
Наша «Сувенирная лавка»: trworkshop.printdirect.ru.
«Не хватает пункта в Декларации "выпил, дунул - не лезь на форум!" (с), кто-то из местных старожилов». (c) noname
Аватара пользователя
eCat-Erina
मोक्ष
 
Сообщения: 33352
Зарегистрирован: Ср авг 07, 2002 12:14
Откуда: Квантовый суп. Тип солнца 12, планета класса 7
Блог: Просмотр блога (155)
Язык(-и): англ<>рус

Сообщение Dmitry Starodubtsev » Чт ноя 09, 2006 14:30

gap писал(а):А искать работу не воспрещается. Фрилансера ноги кормят.
Или они вам обеспечивают полную загрузку?

Достаточно полную для меня. Загрузка "от забора и до обеда" в данный момент для меня нежелательна (хоть я теперь и не совмещаю переводы с другой работой, мне необходимо некоторое свободное время на другие дела - как связанные, так и не связанные с работой). Но случаются сбои. И довольно большие. Что заставляет меня задуматься о необходимости возобновить продвижение своих услуг.
Dmitry Starodubtsev

 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2004 19:13
Откуда: Свердловская обл., г. Верхняя Салда
Язык(-и): En->Ru

Сообщение Ana$ta$iya » Чт ноя 09, 2006 14:36

Отличная статья! Катя и Андрей, вы просто молодцы, что успеваете совмещать работу с общественно-полезным делом! :kiss: :227: :appl:
Последний раз редактировалось Ana$ta$iya Чт ноя 09, 2006 14:36, всего редактировалось 1 раз.
Позволь другому быть другим(с)
Аватара пользователя
Ana$ta$iya
Зараза
 
Сообщения: 3195
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 12:27
Откуда: Москва
Язык(-и): Ro -> Rus

Сообщение gap » Чт ноя 09, 2006 14:36

Дмитрий С. писал(а):Достаточно полную для меня. Загрузка "от забора и до обеда" в данный момент для меня нежелательна (хоть я теперь и не совмещаю переводы с другой работой, мне необходимо некоторое свободное время на другие дела - как связанные, так и не связанные с работой). Но случаются сбои. И довольно большие. Что заставляет меня задуматься о необходимости возобновить продвижение своих услуг.


Хм, у меня примерно та же ситуация, но шеф краем глаза проведал о моих отлучках и теперь просто просит предупреждать о них заблаговременно.
А порой и сам устные переводы подкидывает.
Я смог убедить его, что все это в конечном итоге идет на общее благо.:)
gap

 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 11:18

Сообщение Dmitry Starodubtsev » Чт ноя 09, 2006 14:43

eCat-Erina писал(а):у меня все адреса ввыведены в почтовый клиент и почта поступает со всех адресов в BAT -- очень удобно, не надо "тратить время на поиски".


Честно говоря, не знал. Точнее слышал что можно так делать, но не доходил до таких тонкостей. Будем изучать матчасть дальше.

Повторюсь, резервные почтовые ящики на случай непредвиденных обстоятельств у меня есть. Просто я их не указываю. Хотя подумаю, может быть и стоит так сделать.

А надежность связи (по электронной почте) проверяется при выполнении первого же заказа, например при его получении.

У меня, как правило, предварительное обсуждение заказа происходит по телефону (домашнему). Причем заказчик сам звонит всегда именно на домашний телефон, а не на мобильный. Мне кажется, я понимаю его мотивы: переводчик отвечает по домашнему телефону - сейчас находится на рабочем месте - может взять заказ. Если отвечает по мобильному телефону - возможны варианты.

Потом, как правило, возвращаться к этому вопросу не приходится.
Dmitry Starodubtsev

 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2004 19:13
Откуда: Свердловская обл., г. Верхняя Салда
Язык(-и): En->Ru

Сообщение Elena Iarochenko » Чт ноя 09, 2006 14:46

eCat-Erina писал(а):Раз в сто лет и палка стреляет -- на хостера совершают дос-атаки и сутки может не работать первый адрес. Такое бывает крайне редко, но мне очень не хотелось бы, чтобы именно в этот момент задержалась доставка важного письма.

Ну, вам виднее, насколько хлопоты с двумя адресами оправданы.
Я к тому, что выдача лишних данных так же вредна, как и недостача. Вы можете потерять часть клиентов, которым просто неохота возиться с адресами и телефонами.
Так что в итоге приходится играть по тем правилам, которые приняты именно в вашей рыночной нише.
Мне вот априори не нужны клиенты, которые готовы откуда угодно звонить по сотовым и хотят ответа на и-мэйл в течение часа. Как правило, из-за спешки они делают ошибки в указаниях, так что часто приходится переделывать. Ну их.
Elena Iarochenko

 
Сообщения: 14940
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2002 16:05
Откуда: Италия

Пред.След.


Словари русского языка

www.gramota.ru
Словарь Мультитран
Язык

Вернуться в Улица фрилансеров и офисников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3