Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Французский семинар №5

Модератор: LyoSHICK

Re: Французский семинар №5

Сообщение Alexxuss » Пн мар 01, 2010 12:45

Душу большого города не так-то легко понять. Чтобы почувствовать ее, нужно, пребывая в меланхоличном настроении, погулять по его улицам и пережить на них определенные душевные страдания.
…Этот город – Тайна. Я называю его так потому, что чужакам не дано постичь его душу… которую так хорошо понимают парижане. Они настолько гармонично сосуществуют – город и его жители – что даже не задумываются о подобном. И только лишь романтики и поэты способны смотреть на Париж и каждый день словно бы видеть его впервые, замечая то, на что мы не обращаем внимания. Но всем ли писателям хватает слов, чтобы ясно и понятно поведать нам то, что открылось их взору? Конечно, они могут красочно, во всех деталях описать, например, кафе поблизости от улицы Бюси. Но нужно обладать чувственностью Бодлера или Пруста, чтобы передать то, что называется атмосферой. Чтобы для невнимательных реалистично изобразить одиозный шарм и непостижимое единство вещей, создающих эту обыденную обстановку: уродливые алые банты на деревьях, скамейки, обтянутые кожей с торчащими пучками конских волос, стол из глыбы белого мрамора, клеенчатый бювар и перьевую ручку, писавшую и признания в любви, и истории о расставаниях. А рядом - поблекший сифон, миниатюры, присущие кафешной жизни, которые вполне можно было бы увидеть на полотнах Пикассо или Дерена. В некотором смысле и это Париж. Все здесь пронизано некой энергетикой, которую трудно выразить словами, но которая позволяет сказать без колебания: «Да, это Париж». Даже если это всего лишь большая метла, со звуком набегающих волн собирающая опавшие октябрьские листья на краю тротуара, или скучающие в коробке букиниста книги, выложенные рядком на пристани между мостами Пон-Нёф и Пон-Руаяль. Ума не приложу, почему это так, но все в Париже несет на себе незримую печать этого города. У туристов не хватает внимания, а, может быть, времени, чтобы это заметить. Но сердце истинного парижанина вдали от любимого города забьется быстрее даже при воспоминании о цветочных горшках, выставленных на окне, или об известной мелодии, которую насвистывает помощник мясника, разъезжая на велосипеде. Покажите ему фото булочной, рядом с которой ребенок есть круассан, или столика, или стула на краю тротуара, возле которого стоит официант в белом фартуке с полотенцем на руке, парижанин узнает свой город: «Это ни Марсель, ни Тулуза и ни Лион. Хотя сторонний наблюдатель может и ошибиться. Это Париж. Плохой или хороший. И все, что выходит из его стен, будь то письмо, кусок хлеба, пара ботинок или стихотворение, несет на себе его знак. И то, что мы даем миру, мы ни у кого не заимствуем, это только наше; можно у нас это отобрать, украсть, но подделать – никогда!
Ловушка из слов, собранная наскоро, сети из пера из записной книжки, наброшенные на мысль до того, как та убежит.
Аватара пользователя
Alexxuss

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 10:03
Откуда: Тольятти
Язык(-и): en>ru, fr>ru





Re: Французский семинар №5

Сообщение Трули Ёрз » Пн мар 01, 2010 12:49

Душа большого города не дается в руки так просто. Чтобы общаться с ней, надо затосковать, помучиться немного в тех местах, где она обитает.
Этот город я называю потаенным, потому что посторонним в него не попасть. Этот город... Он знаком парижанам так хорошо, его существование для них столь естественно, что рассказывать о нем не приходит в голову никому, кроме сочинителей романов и поэтов, чья роль как раз заключается в том, чтобы видеть, словно впервые, свежим взглядом, то, что мы и не пытаемся рассмотреть. Но даже этим писателям не всегда удается донести до нас суть своих находок. Они могут указать, к примеру, все приметы маленькой кофейни в окрестностях улицы Бюси, но только особая восприимчивость, как у Бодлера или у Пруста, поможет раскрыть ее - как сегодня принято говорить – атмосферу, выразить очарование некоторой нелепости, передать ту необъяснимую компанейскую связь между предметами, которую только невнимательные сочтут признаком заурядного места: цветок в горшке, перевязанный чудовищным красным бантом, протертая кожаная банкетка, выплевывающая пучки черных волокон, тяжелый мраморный стол, клеенчатый бювар, ручка с пером, которой написано столько признаний в любви и прекрасных слов расставания, голубой сифон рядом – все это ритуальные принадлежности текущей в кофейне жизни, словно сошедшие с полотна Пикассо или Дерена. В определенном отношении это и есть Париж. Все в этом городе обладает каким-то непостижимым качеством, позволяющим нам говорить не сомневаясь: «Это - Париж», будь то всего лишь большая метла - одна из тех, что гонят октябрьские листья к краю тротуара, шурша, как волны прибоя, или рядок потрепанных книг в ящике букиниста на набережной между Пон-Неф и Пон-Руаяль. Я не знаю, почему так получается: Париж ставит свою метку на всем, что ему принадлежит. У туристов слишком рассеянное внимание, или слишком мало времени, но у настоящего парижанина, разлученного со своим городом, сердце забьется сильнее при воспоминании о выстроившихся на окне цветочных горшках, или о знакомой всем мелодии, которую насвистывает помощник мясника, катя на велосипеде. Покажите ему фотографию булочной и жующего круассан ребенка, или фотографию стола, стула на тротуаре со стоящим рядом официантом в белом фартуке и с салфеткой под мышкой, и он подумает: «Это не Марсель, не Тулуза, не Лион, хотя поверхностный наблюдатель может и не угадать. Это Париж. Не имеет значения, какое оно – хорошее, или плохое - то, что Париж выпускает из своих рук: письмо ли это, кусок хлеба, пара ботинок или стихотворение. Мы отдаем миру то, что ни у кого не заимствовали. Оно наше. Можно отобрать его у нас, украсть, но скопировать – никогда».
None of them knew they were robots
Аватара пользователя
Трули Ёрз

 
Сообщения: 8833
Зарегистрирован: Пн сен 09, 2002 17:15
Откуда: разрушено марсианами
Язык(-и): fr-ru; eng-ru

Re: Французский семинар №5

Сообщение Cielita » Пн мар 01, 2010 13:43

Душу большого города нельзя схватить а лету. Чтобы прочувствовать свою общность с ней, нужно быть немного усталым и немало пережить в тех местах, в которых она заключена.

…Этот город – я называю его неведомым, потому что сюда не ступает нога чужестранца – парижане знают так хорошо, и находят его существование таким естественным, что считают излишним даже о нём говорить. За исключением поэтов – чья роль состоит в том, чтобы всё окружающее, на что мы уже не обращаем внимания, видеть вновь как впервые. Впрочем, не всегда удаётся писателям доносить до нас то, что открывается их взорам. Они могут во всех подробностях описать небольшое уютное кафе поблизости улицы Бюси, но так и не передать никаких особых примет, которые, как мы говорим, создают атмосферу, очарование уродства, или тот не поддающийся описанию дух товарищества между предметами обстановки, который человеку невнимательному покажется не более чем интерьером. Растение, увенчанное малопривлекательным красным бантом, банкетка, обитая потёртой, крошашейся под пальцами кожей, пряди чёрных волос, столик грубого белого мрамора, непромокаемый клеёнчатый бювар и перьевая ручка, столько раз послужившая письменным обьяснениям в любви, объявлениям о разрыве, а сбоку бледно-голубой сифон, - все неотъемлемые атрибуты парижского кафе, известные нам ещё по полотнам Пикассо и Дерена. В определённом смысле это и есть Париж. Всё в этом городе имеет какое-то необъяснимое свойство, которое позволяет без колебаний признать: да, это Париж. Даже когда обыкновенная метла с шумом, напоминающим шум океана, изгоняет в октябре с тротуаров опавшие листья, или ряд подержанных книжек томятся в сундуке букиниста на набережных между Понт-Нёф и Понт-Рояль. Почему это так – я не знаю, но на всё, что ему принадлежит, Париж накладывает свой отпечаток. Туристы обычно слишком рассеянны и слишком спешат, чтобы обращать на это внимание, но сердце истинного парижанина начинает биться сильнее при воспоминании о горшочках с цветами на подоконнике, о популярной песенке, которую насвистывал, проезжая на велосипеде, мальчик из мясной лавки, - если этот парижанин находится далеко от Парижа. Покажите ему снимок обыкновенной булочной, в которой ребёнок ест круассан, или фотографию стоящего на тротуаре стола или стула, у которого стоит мальчик в белом передничке и с вилкой в руке. Покажите - и он подумает: "это не Марсель, не Тулуза, не Лион, хотя человек, лишь поверхностно знакомый с Францией, может и ошибиться. Это Париж. И неважно, хорошо или плохо то, что проходит через его руки - пара башмаков, письмо, кусок хлеба. То, что мы даём миру, мы ни у кого не одалживали, оно принадлежит нам. У нас можно что-то позаимствовать, можно что-то украть. Но подражать – никогда.
Cielita

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 15:57
Откуда: СПб

Re: Французский семинар №5

Сообщение Balette » Пн мар 01, 2010 14:29

Не так-то просто почувствовать душу большого города, чтобы уловить ее, нужно наскучить самому себе, немного пострадать именно там, где она обитает.
…Этот город, который я называю тайной, потому что чужаки не проникают в него… этот город парижане знают так хорошо и его существование для них настолько естественно, что они даже не способны о нем рассказать, за исключением поэтов и романистов, роль которых как раз в том и заключается, чтобы видеть как в первый раз, новым взглядом то, на что мы смотрим не замечая. К тому же этим писателям не всегда удается четко объяснить нам, что именно они увидели. Например, они могут подробно описать маленькое кафе в районе улицы Буши, но требуется особая способность чувствовать, присущая Бодлеру или Прусту, чтобы передать нам так называемую атмосферу, чтобы описать очарование какой-то неприглядной детали и показать невнимательным это невыразимо удачное сочетание предметов, которое характеризует самое обычное место: растение, украшенное нелепым красным бантом, потертый кожаный диванчик с торчащими из него клоками черных конских волос, тяжелый мраморный стол, бювар из вощеной бумаги и перьевая ручка, которой писали и любовные признаний, и изящные прощальные письма. В стороне стоит бледно-голубой сифон - традиционный атрибут любого кафе из тех, которые можно увидеть на полотнах Пикассо или Дерена. Итак, в любом случае это Париж. В этом городе все выглядит особенно, и это позволяет без колебаний сказать: «Да, это Париж», даже если речь идет всего лишь об одной из пузатых подметальных машин, которая сметает опавшие листья на краю тротуаров в октябре, шумя при этом как океан, или о вереницах потрепанных старых книг, выложенных в деревянных ящиках букинистов на набережных между Новым и Королевским мостами. Париж оставляет неизгладимый отпечаток на всем, что ему принадлежит, а почему это так - мне неизвестно. Туристы слишком рассеяны или у них слишком мало времени, чтобы это заметить, но сердце настоящего парижанина, если он находится далеко от Парижа, забьется сильнее при воспоминании о паре горшков с цветами за окном или о популярной песенке, которую насвистывает сын мясника, катаясь на велосипеде. Покажите ему фотографию булочной, на которой можно увидеть ребенка, жующего круасан или фотографию стола или стула на тротуаре со стоящим рядом официантом в белом фартуке и салфеткой на руке, как он сразу же подумает: «Это ни Марсель, ни Тулуза, ни Лион, хотя немудрено и ошибиться. Это Париж. Любая вещь, которая вышла из Парижа, хорошая или плохая, будь то письмо, кусок хлеба, пара ботинок или поэма, носит на себе его неизгладимый след. То, что мы даем миру не заимствовано ни у кого, это наше, у нас можно это купить, можно украсть, но подделать это невозможно».
Ж. Грин «Париж»
Balette

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 15:51

Re: Французский семинар №5

Сообщение NaNa » Пн мар 01, 2010 16:29

Не так-то легко проникнуть в душу большого города; для этого нужно потосковать и даже слегка пострадать там, где она нашла свое пристанище.
…Город, который я называю городом-загадкой, поскольку он не так-то просто открывается чужакам… А вот сами парижане так хорошо с ним знакомы и полагают его существование настолько естественным, что считают излишним об этом говорить, если, конечно, не брать в расчет писателей и поэтов, призвание которых как раз и состоит в том, чтобы смотреть свежим взглядом на то повседневное, что мы давно уже перестали замечать. Но и сами писатели не всегда способны ясно объяснить, что же именно открылось их взору. Они могут, например, в мельчайших подробностях описать небольшое кафе где-нибудь на улице Бюси, однако нужно обладать талантом Бодлера или Пруста, чтобы донести до читателя то, что называется атмосферой, чтобы передать своеобразное очарование уродства и дух того незримого содружества вещей, которое только невнимательный наблюдатель может счесть банальным: здесь и цветок, украшенный ужасным алым бантом, и потертый кожаный диванчик с торчащими из него черными прядями конских волос, белый стол из грубого мрамора, клеенчатый бювар и перьевая ручка, которой было написано столько признаний в любви и трогательных прощальных писем, и чуть в стороне бледно-голубой сифон — заурядные предметы обихода любого кафе, которые изображали на своих полотнах Пикассо и Дерен. В некотором роде это и есть Париж. Все в этом городе отличается неуловимым свойством, которое позволяет безошибочно заявить: «Да. Это Париж», будь то одна из огромных метелок, которыми в октябре сгребают вдоль тротуаров шуршащий океан сухих листьев, или же стопки подержанных книжек в букинистических лавках на набережных между Новым и Королевским мостом. Не знаю почему, но Париж словно ставит свою метку на всем, что ему принадлежит. Туристы по большей части не слишком внимательны или же у них недостаточно времени, чтобы это заметить, но сердце истинного парижанина, находящегося вдалеке от Парижа, начинает биться сильнее при воспоминании о нескольких цветочных горшках на подоконнике или о популярных куплетах, которые насвистывает проезжающий на велосипеде помощник мясника. Покажите парижанину снимок булочной, около которой стоит ребенок, жующий круассан, или же фотографию столика или стула на тротуаре и стоящего рядом официанта в белом фартуке и с полотенцем под мышкой, и ему сразу станет ясно: «Это ни Марсель, ни Тулуза и ни Лион, хотя поверхностный наблюдатель вполне может ошибиться. Это Париж. И совершенно неважно, плохо или хорошо то, что несет на себе отпечаток Парижа, будь то письмо, кусок хлеба, пара ботинок или стихотворение. Все, что мы даем миру, не взято нами ни у кого взаймы и принадлежит только нам, это можно взять у нас или украсть, но подделать невозможно».

Ж. Грин. «Париж»
NaNa

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:58
Язык(-и): eng-rus, fr-rus

Re: Французский семинар №5

Сообщение Shmel » Пн мар 01, 2010 16:50

Здравствуйте! Извините, а можно мне тоже участвовать в семинаре? Вот мой вариант текста.

Почувствовать душу большого города не так легко. А говорить с ней обычно могут лишь те, кому выпало поскучать или пострадать в местах, где она обитает.
… Этот город – я зову его потаённым: ведь человек, к нему непричастный, ни за что не сможет попасть туда… О этот город, который парижане знают так хорошо и существование которого они находят таким естественным, что никому из них даже в голову не приходит упоминать о нем! – Ну, кроме разве что писателей и поэтов, предназначение которых в том и заключается, чтобы увидеть будто в первый раз, неискушенным взглядом, то, на что мы смотрим как на повседневность. Правда, у писателей не всегда получается донести увиденное. Например, нам могут во всех подробностях описать какое-нибудь кафе в окрестностях улицы де Бюси – но без потрясающей тонкости восприятия, свойственной разве что Бодлеру или Прусту, вряд ли удастся погрузить нас в его, как теперь говорят, атмосферу, передать очарование некого уродства и дружелюбной обыденности, столь характерных для предметов, наполняющих места, где обычно не бывает вдумчивых наблюдателей: это растение, подвязанное безвкусным красным бантом, эта потертая кожаная банкетка, из которой вылезают пучки черного набивочного волоса, этот столик с массивной столешницей белого мрамора, клеёнчатый подлокотник кресла, перо, послужившее на своём веку авторам стольких любовных посланий – и стольких красноречивых объявлений о разрыве, а рядом – этот бледно-голубой сифон и прочие неотъемлемые атрибуты кафе, какими мы можем их увидеть на картинах Пикассо или Дерена… И это, в некотором роде, и есть Париж. Все в этом городе обладает каким-то неуловимым свойством, позволяющим нам безошибочно определить: «Да, это Париж» − даже если перед нами всего лишь метла, из тех, какими в октябре сметают с тротуаров опавшие листья с шелестом, похожим на шум океана, − или ряд потрепанных книжных корешков в ящике букиниста на набережной между Новым и Королевским мостом. Чем это объяснить – я не знаю, но Париж накладывает свой отпечаток на все, что ему принадлежит. Туристы обычно либо слишком рассеянны, либо у них слишком мало времени, чтобы это заметить, − но сердце истинного парижанина, находящегося вдали от Парижа, непременно забьётся быстрее при воспоминании о горшках с цветами на окне или о песенке, которую насвистывает мальчишка – посыльный мясника, когда катит на своём велосипеде… Покажите парижанину фотографию булочной, у дверей которой ребенок уплетает круассан, или столика на тротуаре, рядом с которым, с полотенцем в руке, стоит официант, − и он сразу подумает: «Это ведь не Марсель, не Тулуза, не Лион, хотя менее внимательный человек мог бы и ошибиться. Это Париж. Хорош он или плох – но он такой, какой он есть, во всех своих проявлениях, будь это письмо, кусок хлеба, пара носков или стихотворение. Это то, что мы дарим этому миру и что сами мы ни у кого не позаимствовали; это наше; у нас можно это взять или даже украсть, но повторить это не удастся никому никогда».
Shmel

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 21:52
Откуда: Москва

Re: Французский семинар №5

Сообщение Matilda » Пн мар 01, 2010 16:52

Душу большого города так просто не постичь; чтобы встретиться с ней, нужно поскучать и немного пострадать в его пределах.
...Этот город я зову таинственным, потому что чужие не проникают в его глубины... этот город так хорошо знаком парижанам, его жизнь кажется им такой естественной, что никому приходит в голову о ней говорить – лишь романтикам и поэтам, которые как раз и созданы, чтобы по-новому видеть то, на что мы уже привыкли смотреть. И даже писателям не всегда под силу донести до нас свои открытия. Можно в мельчайших подробностях описать небольшое кафе близ улицы Буси, но нужна особая чувствительность Бодлера или Пруста, чтобы передать, как говорят сейчас, атмосферу, выразить очарование неправильности и неуловимый уют в обстановке, которую лишь невнимательный зритель сочтёт обыденной: комнатное растение, увенчанное ужасным красным гнездом, старый кожаный диванчик с торчащими повсюду пучками черных волос, стол из массивного белого мрамора, салфетка из вощёной ткани и перьевая ручка, что помнит признания в любви и изысканные прощальные письма, а рядом бледно-голубой сифон с газировкой – традиционное кафе, совсем как на полотнах Пикассо или Дерена. Каким-то образом из этого и складывается Париж. В этом городе у любой мелочи есть неуловимая особенность, по которой вы безошибочно определите: «Это Париж». И это может быть всего лишь большая метла, шумно сгребающая сухие листья на край тротуара в октябре, или стопки повидавших виды книг в коробках у букинистов на набережной, между Пон-Нёф и Королевским мостом. Почему это так, мне неведомо, но Париж оставляет след на всём, что ему принадлежит. Туристы слишком рассеянны или слишком спешат, чтобы это замечать, но сердце настоящего парижанина непременно забьётся быстрее, когда он вдали от дома вспомнит о паре цветочных вазонов на подоконнике или о мальчишке на велосипеде, насвистывающем популярный мотив.
Покажите ему фотографию булочной, на котором ребёнок жуёт круассан, фотографию стола или стула на тротуаре, у которого застыл официант в белом переднике с салфеткой на рукаве, и он подумает: «Это не Марсель, не Тулуза, не Лион, хоть на первый взгляд и легко ошибиться. Это Париж. Плохое или хорошее – всё, что рождено в Париже: письмо, кусок хлеба, пара туфель или стихотворение. Всем, что мы дарим миру, мы не обязаны никому, кроме себя. У нас можно это отнять, можно украсть, но подделать – никогда».
Аватара пользователя
Matilda

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2003 12:42
Откуда: Киев
Язык(-и): En>Ua, En>Ru

Re: Французский семинар №5

Сообщение Matilda » Пн мар 01, 2010 20:26

Matilda писал(а): никому приходит в голову о ней говорить

Вот что значит в авральном режиме переводить. :oops:
Аватара пользователя
Matilda

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2003 12:42
Откуда: Киев
Язык(-и): En>Ua, En>Ru

Re: Французский семинар №5

Сообщение Aniña » Пн мар 01, 2010 21:04

Душу большого города не так легко почувствовать: чтобы прикоснуться к ней, нужно поскучать или испытать страдания там, где она обитает.
... Город, который я зову тайным, потому что чужаки в него не проникают... парижане хорошо его знают и находят его существование таким естественным, что никому и в голову не приходит говорить о нем. Никому, кроме писателей и поэтов, чья роль как раз в том и состоит, чтобы смотреть как в первый раз, свежим взглядом, на то, к чему все мы уже давно привыкли. Но писателям не всегда удается донести до нас свои открытия. Например, они могут описать все детали маленького кафе где-нибудь недалеко от улицы Бюси, но нужна особая тонкость восприятия – как у Бодлера или Пруста – чтобы мы почувствовали то, что принято называть атмосферой, чтобы передать очарование несоразмерности и выразить неуловимое единство предметов в обстановке, которая невнимательному наблюдателю может показаться скучной: цветок в горшке, украшенном чудовищным красным бантом, потепанный кожаный диванчик, из которого в разные стороны торчат пучки конских волос, столик из грубого белого мрамора, папка из вощеной ткани и перо, которым было написано столько объяснений в любви и очаровательных писем расставания, а рядом – бледно-голубой сифон . Все это – неотъемлемые атрибуты жизни кафе, которые можно увидеть на полотнах Пикассо или Дерена. В некотором смысле, это и есть Париж. В этом городе все обладает каким-то необъяснимым свойством, которое позволяет уверенно говорить: «Это – Париж!», даже если это всего-навсего метла, сметающая опавшую октябрьскую листву к краям тротуара с шелестом, напоминающим звук океанских волн, или ряды стареньких книг в сундуках букинистов на набережной между Новым и Королевским мостами. Почему это так, я не могу вам сказать, но Париж оставляет отпечаток на всем, что имеет к нему отношение. Туристы слишком рассеяны, или у них слишко мало времени, чтобы это заметить, а сердце настоящего парижанина вдалеке от Парижа забъется сильнее при воспоминании о цветочном горшке на подоконнике или известной мелодии, которую насвистывает мальчишка-подмастерье из мясной лавки, крутя колеса своего велосипеда. Покажите ему фотографию булочной, где ребенок ест круассан или фотографию столика или стула на тротуаре и официанта в белом фартуке, с перекинутой через руку салфеткой, и он подумает: «Это не Марсель, не Тулуза, не Лион, хотя невнимательный взгляд мог бы ошибиться. Это Париж. Все, что выходит из его недр – хорошее ли, плохое ли – письмо, ломоть хлеба, пара башмаков или стихотворение. То, что мы даем миру, мы ни у кого не заимствуем, оно наше, у нас можно его отобрать, украсть, но подделать – никогда».
Господи, сколько еще не сделано? а сколько еще предстоит не сделать?
Аватара пользователя
Aniña

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 22:58
Язык(-и): es/de/cat/gl/dk

Re: Французский семинар №5

Сообщение Aniña » Пн мар 01, 2010 21:05

Matilda писал(а):
Matilda писал(а): никому приходит в голову о ней говорить

Вот что значит в авральном режиме переводить. :oops:


И не такое бывает! :neya:
Господи, сколько еще не сделано? а сколько еще предстоит не сделать?
Аватара пользователя
Aniña

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 22:58
Язык(-и): es/de/cat/gl/dk

Re: Французский семинар №5

Сообщение Shmel » Пн мар 01, 2010 22:40

Угу, и у меня тоже "очепятка":
Правда, у писателей не всегда получается донести увиденное.

"донести до нас", конечно же
Shmel

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 21:52
Откуда: Москва

Re: Французский семинар №5

Сообщение takamaha » Пн мар 01, 2010 23:02

Не так-то просто постичь душу большого города. Чтобы общаться с ней, нужно испытать скуку, пережить страдание в тех местах, где она обитает.
…Это невидимый город, я называю его так, потому что иностранцы не заходят сюда… этот город так хорошо знакомый парижанам, и они считают таким естественным само его существование, что им даже в голову не приходит об этом говорить; за исключением, быть может, писателей и поэтов, чья роль как раз и заключается в том, чтобы увидеть свежим взглядом, словно впервые, то, что ускользает от нашего взора. Едва ли писателям всегда удается точно описать нам то, что они увидели. Например, они могут описать облик небольшой кафешки где-нибудь близ улицы Бюси, но потребовалась бы особенная чувствительность Бодлера или Пруста, чтобы передать нам, то, что сейчас принято называть атмосферой; чтобы отразить шарм некоторого уродства и передать невнимательным посетителям эту неуловимую гармонию вещей, характерную для избитого местечка: растение, обезображенное красным узлом, потертый кожаный диванчик, из которого пучками торчат черные конские волосы, большой белый мраморный стол, клеенчатый бювар и перьевая ручка, которой было написано столько красивых признаний в любви и нелюбви; а рядом бледно-синий сифон, – ритуальные принадлежности жизни кафе, такие, какими мы могли бы их увидеть на полотне Пикассо или Дерена. И, в некотором роде, это – Париж. Все в этом городе обладает неподдающимся анализу свойством, которое позволяет сказать без промедления: «Вот это и есть Париж». По крайней мере это присуще той большой метле, что метет опавшие листья в октябре с тротуаров, издавая звук, похожий на шум океана; или стопкам потрепанных книг в ящиках букинистов, что стоят на набережной между мостами Пон-Нёф и Пон-Руаяль. Почему это так – я не знаю, но Париж оставляет свою печать на всем, что ему принадлежит. Туристы слишком рассеяны или слишком ограничены во времени, чтобы это увидеть, но сердце истинного парижанина начнет биться быстрее при воспоминании о нескольких цветочных горшках на подоконнике или об известном куплете, напетом мальчишкой-мясником на велосипеде, если этот парижанин находится далеко от Парижа. Покажите ему фотографию булочной, в которой ребенок жует круасан, или фотографию столика или стула на тротуаре со стоящим рядом гарсоном в белом переднике и с полотенцем под мышкой, он подумает: «Это – ни Марсель, ни Тулуза, ни Лион, хотя поверхностный наблюдатель мог бы и ошибиться. Это – Париж. Хорошее или плохое, но это рождено Парижем: будь то письмо, кусочек хлеба, пара туфель или стихотворение. То, что мы даем миру, мы не позаимствовали ни у кого, это – наше, его у нас можно отнять, его у нас можно украсть, но подделать – никогда».
Ж. Грин «Париж»
takamaha

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 23:23
Откуда: Белгород
Язык(-и): fr<->ru, en>ru

Re: Французский семинар №5

Сообщение yoka » Пн мар 01, 2010 23:17

Душу большого города не так легко постичь; чтобы проникнуться ею, нужно прежде затосковать и даже немного помучиться в тех местах, где она обитает.
…Этот город, называемый мною тайным, ибо чужие не проникают в него… этот город, так хорошо знакомый парижанам, воспринимаемый ими так естественно, что они даже не задумываются о том, чтобы говорить о нем, – кроме, разве что, писателей и поэтов, но их предназначение как раз и есть в том, чтобы видеть незамутненным взглядом, как будто в первый раз, все то, на что мы смотрим, уже не замечая. А ведь и писателям не всегда удается в точности рассказать нам о том, что открывается им. Они могут, например, в мельчайших деталях описать небольшое кафе в окрестностях улицы Бюси; однако только особая чувственность Бодлера или Пруста сумела бы передать то, что называют теперь атмосферой; смогла бы отразить это очарование легкого уродства, это непостижимое добрососедство разрозненных предметов, которое лишь невнимательному глазу покажется обыденным: тут и комнатное растение с нелепым красным бантом, и лавка, покрытая потрескавшейся кожей с торчащими из нее пучками черной набивки, и стол из грубого белого мрамора, и клеенчатый бювар, и перьевая ручка, которою написано столько объяснений в любви – и столько нежных прощальных писем; а чуть дальше – бледно-голубой сифон, ритуальная принадлежность таких кафе – таких, какими писали их Пикассо и Дерен. И, некоторым образом, это – и есть Париж. Все в этом городе обладает неким непостижимым качеством, позволяющее без колебаний заявлять: «Это – Париж», будь то одна из тех огромных метел, которыми в октябре, с шорохом, похожим на прибой, сметают опавшую листву по краю тротуаров, или ряды потрепанных книг в букинистических ларьках на набережных между Пон-Нёф и Королевским мостом. И я не знаю, почему это так, но Париж словно оставляет свой отпечаток на всем, что принадлежит ему. Туристы обычно либо слишком рассеяны, либо слишком увлечены своей спешкой, чтобы замечать такие вещи; однако сердце настоящего парижанина, будь он далеко от Парижа, наверняка забьется сильнее при воспоминании о нескольких цветочных горшках на подоконнике или о популярном мотивчике, который насвистывает катящий на велосипеде мальчишка-посыльный мясника. Покажите ему фото булочной, возле которой ребенок жует круассан, или фото стула на тротуаре со стоящим рядом гарсоном в белом переднике и с салфеткой через руку; и парижанин подумает: «Это не Марсель, не Тулуза и не Лион, хотя поверхностный взгляд и может обмануться. Это Париж. Хорошо ль или плохо то, что выходит из рук Парижа, – будь то письмо, кусок хлеба, пара туфель или поэма, – но то, что мы даем миру, ни у кого не одолжено; это – наше; у нас это можно взять, у нас это можно украсть, но это не подделать – никак».
Аватара пользователя
yoka

 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 14:02

Re: Французский семинар №5

Сообщение petoi » Вт мар 02, 2010 00:07

Так и подмывает уже отдать кому-то приз зрительских симпатий. :neya:
Un idioma es el universo traducido a ese idioma
(Ramos Sucre)
petoi

 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 19:30
Откуда: Caracas

Re: Французский семинар №5

Сообщение Di-Metra » Вт мар 02, 2010 02:12

Какие молодцы! С огромным удовольствием перечитала все работы.
petoi писал(а):Так и подмывает уже отдать кому-то приз зрительских симпатий. :neya:

О да! Крепитесь, коллега!
Over the hills and far away...
Аватара пользователя
Di-Metra

 
Сообщения: 5603
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 09:38
Откуда: London, Chiswick
Язык(-и): Англ./румынск./молд.-русский

Re: Французский семинар №5

Сообщение Murena » Вт мар 02, 2010 03:14

Ой-ой!
Представляете, забыла... :oops:

Ладно, в этот раз буду читателем.
Murena

 
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2004 08:21
Откуда: Москва
Язык(-и): Fr-Ru, Ru-Fr, En-Ru, Esp-Ru

Re: Французский семинар №5

Сообщение Трули Ёрз » Вт мар 02, 2010 13:09

Murena писал(а):Ладно, в этот раз буду читателем.

Так может, Вы у нас тамадой будете?
Все работы, вроде, выложены. Можно начинать разбор текста.
None of them knew they were robots
Аватара пользователя
Трули Ёрз

 
Сообщения: 8833
Зарегистрирован: Пн сен 09, 2002 17:15
Откуда: разрушено марсианами
Язык(-и): fr-ru; eng-ru

Re: Французский семинар №5

Сообщение Di-Metra » Вт мар 02, 2010 13:15

У кого есть идеи по поводу плана разбора?
Over the hills and far away...
Аватара пользователя
Di-Metra

 
Сообщения: 5603
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 09:38
Откуда: London, Chiswick
Язык(-и): Англ./румынск./молд.-русский

Re: Французский семинар №5

Сообщение Di-Metra » Вт мар 02, 2010 14:41

Итак, список участников:

    Alexxuss
    Трули Ёрз
    Cielita
    Balette
    NaNa
    Shmel
    Matilda
    Aniña
    takamaha
    yoka
Over the hills and far away...
Аватара пользователя
Di-Metra

 
Сообщения: 5603
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2005 09:38
Откуда: London, Chiswick
Язык(-и): Англ./румынск./молд.-русский

Re: Французский семинар №5

Сообщение NaNa » Вт мар 02, 2010 16:52

Давайте обсуждать хотя бы по одному блоку в день :-)
L’ âme d’une grande cite ne se laisse pas facilement saisir; il faut, pour communiquer avec elle, s’être ennuyé, avoir quelque peu souffert dans les lieux où elle est circonscrite.

1.
Душу большого города не так-то легко понять. Чтобы почувствовать ее, нужно, пребывая в меланхоличном настроении, погулять по его улицам и пережить на них определенные душевные страдания.
2.
Душа большого города не дается в руки так просто. Чтобы общаться с ней, надо затосковать, помучиться немного в тех местах, где она обитает.
3.
Душу большого города нельзя схватить а лету. Чтобы прочувствовать свою общность с ней, нужно быть немного усталым и немало пережить в тех местах, в которых она заключена.
4.
Не так-то просто почувствовать душу большого города, чтобы уловить ее, нужно наскучить самому себе, немного пострадать именно там, где она обитает.
5.
Не так-то легко проникнуть в душу большого города; для этого нужно потосковать и даже слегка пострадать там, где она нашла свое пристанище.
6.
Почувствовать душу большого города не так легко. А говорить с ней обычно могут лишь те, кому выпало поскучать или пострадать в местах, где она обитает.
7.
Душу большого города так просто не постичь; чтобы встретиться с ней, нужно поскучать и немного пострадать в его пределах.
8.
Душу большого города не так легко почувствовать: чтобы прикоснуться к ней, нужно поскучать или испытать страдания там, где она обитает.
9.
Не так-то просто постичь душу большого города. Чтобы общаться с ней, нужно испытать скуку, пережить страдание в тех местах, где она обитает.
10.
Душу большого города не так легко постичь; чтобы проникнуться ею, нужно прежде затосковать и даже немного помучиться в тех местах, где она обитает.
NaNa

 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:58
Язык(-и): eng-rus, fr-rus

Пред.След.


Словари русского языка

www.gramota.ru
Словарь Мультитран
Язык

Вернуться в Семинары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8