zoomer » Пт дек 07, 2012 21:54
Прежде всего, спасибо за советы.
В целом я не против предмета как такового. И, при правильном подходе, он может быть даже немного интересен.
Дело в контексте. А к контексте этот предмет - и то, как он преподается, является просто воплощением всех тех болезней, от которых страдает образование на нашем факультете. Во-первых, сам факт наличия предмета в расписании определяется, кажется, не теми людьми, которые видели, как он вообще преподается. Никто не смотрит на целесообразность для нас как для специалистов - это понятие вообще как-то не рассматривается работающими на факультете людьми.
Во-вторых, надежд на какие-то изменения у нас (у группы) нет. То есть, мы не верим, что, придя к декану и сказав ему, что умение определить тип фонетических изменений (огубление это или дифтонгизация, переход из заднего ряда в средний или в передний, увеличение подъема или уменьшение) значения не имеет никакого, и что преподавание предмета вообще не несет никакого смысла, так вот, - мы не верим, что он сделает что-то большее, чем в очередной раз скажет что-нибудь о принятии мер. Умение определить род слова по гласной в основе, указанной в словаре, или перевод отрывка по словарю с пониманием чисел, родов и падежей разных частей речи большой трудности не представляет - дело в отношении преподавателя к студенту, который не может сказать, что "в данном контексте существительное употребляется не в том роде, который указан в словаре, потому что существительные мужского рода у древних поселенцев обозначали что-то понятное и обычное, а женского - новое и неизведанное". Я лично себя страшно ненавижу из-за того, что боюсь неприятностей на зачете - и поэтому боюсь сказать ей, что вся информация, о которой идет речь, не имеет никакого значения вообще. Она бессмысленна - и для нас, и для подавляющего большинства людей на этой планете. И что, так как по заведенному порядку, зачет принимает она же, все боятся ей сказать этот факт - не произнесенный вслух, но витающий в воздухе.
Да, кто-то спрашивал о том, верно ли я передал ее аргументацию. Аргументацией это и назвать сложно, ведь я спросил о смысле предмета дважды - один раз в кабинете, она ответила "это тоже важно, вы же специалисты, а специалисты обязаны это знать", второй раз - в коридоре, где она сказала "вы же знаете, как говорят: чем больше переводчик знает, тем лучше" и спешно удалилась. Думаю, что это просто вежливые отмазки человека, который тоже все понимает - но при считает, что ради получаемой копейки должен такие вопросы обходить стороной.
Однако так получается, что система допускает неадекватное преподавание. Этот предмет является лишь частным примером существования проблемы. А именно - отсутствие контроля преподавателей.
На самом деле, я уже давно понял, что требовать что-то даже при такой высокой сумме оплаты глупо - полагаться нужно на самого себя. Только раздражает все же, что студент должен факультету - посещать, сдавать, учиться дома, а факультет не делает всего того, что должен - как минимум, с нуля обучить студента языку в степени, достаточной для того, чтобы студент мог без подготовки рассказать, как он провел выходные. Нас же вместо этого учат общеобразовательным предметам - отчасти ненужным, отчасти преподаваемым для галочки. О том, что у нас на четвертом курсе учебная неделя сократилась до 4 дней, а каждый отдельный предмет повторяется за всю неделю только однажды, я уже, кажется, говорил. Сами понимаете, что при таком расписании говорить об эффективности нельзя.