Наталья Шахова писал(а):как бы ни развивался Макдоналдс, он никогда не станет элитным рестораном, а его персонал никогда не будет получать столько, сколько получают в ресторанах высшего класса. И странно было бы на этом основании обвинять владельцев сети в жадности. Каждая модель бизнеса имеет свою потребительскую нишу (и свой контингент сотрудников). Если повар настолько повысил свою квалификацию, что готов обслуживать взыскательных клиентов, он перейдет в другой ресторан, а не станет требовать добавки к зарплате в Макдоналдсе.
Полностью согласен с этим. Про жадность, возможно, я не совсем удачно выразился, имея в виду, что когда БП находится в определенной ценовой нише, ему и в голову не придет платить переводчику вдвое, если вдруг оно начнет работать с более вкусными клиентами. По-моему, стереотип типа "переводчик (вообще) стоит столько-то" очень устойчив. А у других БП (в других ценовых нишах) такой же стереотип может предполагать ставки, в разы отличающиеся в ту или иную сторону. Впрочем, такие разбросы бывают и внутри фирмы, и вообще, это уже ОФФ. Про смену заказчиков уже много говорилось в разных ветках.