|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
|
||
Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы | ||
Dare писал(а):Да и со стороны неплохо на себя взгялнуть. (Думаю вот, а не подвесить ли себе диктофончик на день:)
Doctor писал(а):выявить закономерности отклонений от нормы
Doctor писал(а):Одна норма отклоняется от другой
Современная лингвистика настаивает на приоритете практики над нормой; школа держится на норме - от оценки на уроке до экзамена. Что делать школьнику, который живет в самоуправляемой стихии языка, а учится в управляемой и нормативной школе?
В обсуждении принимают участие: Максим Кронгауз - лингвист, директор института лингвистики РГГУ; Марина Королева - журналист, ведущая программы "Говорим по-русски"; Мария Каленчук - лингвист, заместитель директора Института русского языка; Мария Казбек-Казиева - филолог, учитель словесности школы "Европейская гимназия"; Константин Деревянко - руководитель культурно-просветительской программы Словари XXI века.
Никорай писал(а):обучение ей носит вполне конкретные утилитарные цели
Drunya писал(а):1. Почему, например, систематически не напоминать школьникам, что они изучают не русский язык вообще, а некий слой русского языка, зацементированный некоторыми правилами?
2. Почему, следовательно, не использовать в практике несколько учебников русского языка...?
Drunya писал(а):3. ... Архангельский потом опять говорит, что школе нужна норма? Неужели он не слышит, что подход "школе нужна норма" закономерно ведет к формированию людей, которые требуют одну правильную теорию?
Drunya писал(а):5. Почему единый речевой портрет радиостанции ценнее индивидуальных речевых особенностей разных ее сотрудников?
Newsha писал(а):Мне кажется, главное в школе
Newsha писал(а):А учиться по нескольким учебникам по одному и тому же предмету можно только в том случае, если остальных предметов минимум и по ним не нужно сдавать экзамены.
Newsha писал(а):Опыт общения в ГП показывает, что большинство ученых персонажей (которые, казалось, должны были бы сформироваться поли-знатоками) все равно "требуют одну правильную теорию". Например, требуют писать "Вы" со строчной буквы, хотя в школе всех учили писать именно с заглавной.
Newsha писал(а):Да их "задолбают" так называемые или реальные знатоки русского языка вопросами о грамотности ведущих.
Newsha писал(а):И еще: без нормативов языка невозможно будет научить неносителей.
Newsha писал(а):Мне кажется, главное в школе - научить грамотно излагать чужие ли мысли, или свои. Для этого нужна однозначность в правилах. Как в таблице умножения. Иначе и выучить язык, и оценить правильность будет невозможно.
Drunya писал(а):А в том же английском как-то уживаются no one, no-one и noone
azyus писал(а):Так и у нас это есть: уживаются импланты, имлантаты и имплантанты. В языке.
Вернуться в ~~ Лингвистическая беседка
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3