Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Упрощение запоминания

Упрощение запоминания

Сообщение DanKZ » Вс окт 14, 2007 19:02

Каждый помнит, как в школе мы учили очередность падежей:
(И)ван
(Р)одил
(Д)евчонку
(В)елел
(Т)ащить
(П)еленку

Или порядок цветов в радуге:
(К)аждый
(О)хотник
(Ж)елает
(3)нать
(Г)де
(С)идит
(Ф)азан

Сегодня узнал, как запомнить официальные языки ООН:
АФРИКА: Английский, Французкий, Русский, Испанский, Китайский, Арабский

и как запомнить порядок планет:
Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка

Может быть кто-то еще знает такие "фишечки". Очень интересно было бы услышать
С уважением
Saygılarımla,

DanKZ
DanKZ

 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 22:14
Откуда: Турция





Сообщение Anton S. » Вс окт 14, 2007 19:37

У нас в школе про падежи было так:
Иван
Рубит
Дрова
Варвара
Топит
Печь
Ничего умного не скажет и не сделает человек, который не нашел в себе сил вовремя умолкнуть.
(c) М. Бирюкова
Anton S.

 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 12:58
Откуда: Подмосковье
Язык(-и): англ.-рус., фр. - рус.

Re: Упрощение запоминания

Сообщение Яша » Вс окт 14, 2007 20:04

DanKZ писал(а):Каждый помнит, как в школе мы учили очередность падежей:
(И)ван
(Р)одил
(Д)евчонку
(В)елел
(Т)ащить
(П)еленку
Я такого не помню. И такого тоже нет:
Anton S. писал(а):Иван
Рубит
Дрова
Варвара
Топит
Печь


По-моему, наименования падежей настолько логичны, что их самих по себе намного легче запомнить. Разумному ученику все эти притянутые за уши иваны, варвары, пеленки и дрова будут только мешать. ИМХО.
Котовасия
Rolling lawn - to keep it lawn ! (с)
Аватара пользователя
Яша

 
Сообщения: 5490
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 12:55
Откуда: Kukutyim
Язык(-и): Пылеглот я

Re: Упрощение запоминания

Сообщение Bruja Agata » Вс окт 14, 2007 20:17

Яша писал(а):По-моему, наименования падежей настолько логичны, что их самих по себе намного легче запомнить. Разумному ученику все эти притянутые за уши иваны, варвары, пеленки и дрова будут только мешать. ИМХО.

Яша, вы (как и я, и многие) тоже продукт типично левополушарно-ориентированной системы образования. :lol: Объясните мне, плиз, про логику последовательности запоминания падежей или цветов. Детям намного легче запомнить эти порядки, нежели тупо зубрить "именительный, родительный, дательный...", именно потому, что короткая осмысленная фраза вызывает четкий образ (я не специалист и не могу грамотно рассказать про механизм этого запоминания, но, как известно, еще Цицерон предлагал "снимать" законченные предложения с окружающих предметов).

Кстати, при своей не бог весть какой природной памяти я в состоянии запомнить цепочку из 30-40 слов и воспроизвести её в том же порядке, если вы мне её прочтете вслух всего один раз. Пользуюсь при этом очень простым приемом примерно такого же плана. Не знаю, правда, что мне с этим умением делать :lol:
Аватара пользователя
Bruja Agata

 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2002 23:07
Блог: Просмотр блога (1)

Сообщение Anton S. » Вс окт 14, 2007 20:23

У нас еще в инязе на русском, чтобы запомнить, в каких позициях буква "я" читается как слог "йа", использовали фразу "Моя семья - яблоко".

А на французском, чтобы запомнить согласные, перед которыми гласные становятся долгими (ж, в, р и з) предлагали две фразы:

"Живые розы" и "розовый ёж".
Ничего умного не скажет и не сделает человек, который не нашел в себе сил вовремя умолкнуть.
(c) М. Бирюкова
Anton S.

 
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 12:58
Откуда: Подмосковье
Язык(-и): англ.-рус., фр. - рус.

Сообщение Яша » Вс окт 14, 2007 22:22

Ведьма Агата, я ни разу не лингвист и не педагог, и мне трудно обосновать свои соображения по этому поводу. Могу лишь сказать, что запоминание падежей посредством "иванов" мне кажется не только неразумным, но и вредным, ибо уводит от главного - от значения этих слов. Наименования падежей позволяют понять, какой вопрос стоит в основе падежа (кто-что, кого-чего и т.д.). Это тем более важно, если параллельно изучается еще какой-то язык. А намеренная и столь грубая примитивизация этой самодостаточной, красивой и стройной системы, и сведение ее к дровам, печам и пеленкам лишает ученика возможности это понять и сопоставить.

При этом я не говорю, что все мнемонические приемы вредны. Те же фазаны - очень остроумная и полезная фраза, имхо.
Котовасия
Rolling lawn - to keep it lawn ! (с)
Аватара пользователя
Яша

 
Сообщения: 5490
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 12:55
Откуда: Kukutyim
Язык(-и): Пылеглот я

Сообщение Marko » Вс окт 14, 2007 23:12

Мнемонические фразы необязательно должны выражаться значимыми словами. Например, мой школьный учитель русского языка (замечательный преподаватель) учил запоминать глухие согласные с помощью такой ритмической фразы:
ка-пе-те-ха
эф-эс
це-че
ша-ща
Въелось в память так, что могу произнести в любое время дня и ночи.
Где запрещено смеяться, там, как правило, и плакать нельзя.
(Станислав Ежи Лец)
Аватара пользователя
Marko
Физик
 
Сообщения: 16559
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 01:21
Откуда: Киев
Язык(-и): en,pl,de,cs,sk>ru,uk

Сообщение Dmitrij Kornev » Вс окт 14, 2007 23:39

А один преподаваель истории КПСС (работал в мужском коллективе) учил, как запомнить, кто входил в группу "Освобождение труда": Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод.
"Любой экспенс в начале своей жизни обязательно бывает костом, а экспенсом становится только в момент закрытия периода" (Слава Ткаченко)

С уважением, Д. Корнев
Аватара пользователя
Dmitrij Kornev
Человек с трубкой
 
Сообщения: 3615
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2003 15:30
Откуда: Киев

Сообщение AlexL » Пн окт 15, 2007 00:48

Для запоминания, когда употреблять shall, а когда - will, во втором классе мы учили: "Я, мы - шили, остальные - выли".

А "десять сталинских ударов" - хоть убей, не вспомню.
Путаница в головах клиентов только приветствуется.
Вы всерьез считаете, что при природных катаклизмах вас спасут наличные деньги? (с) baudet
Аватара пользователя
AlexL
Мать-ехидна
 
Сообщения: 9228
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2004 02:28
Откуда: Королевство Норвегия
Язык(-и): no/ru/en-ru/en/no

Сообщение Tatyana M. » Пн окт 15, 2007 01:09

Яша писал(а): Могу лишь сказать, что запоминание падежей посредством "иванов" мне кажется не только неразумным, но и вредным, ибо уводит от главного - от значения этих слов. намеренная и столь грубая примитивизация этой самодостаточной, красивой и стройной системы, и сведение ее к дровам, печам и пеленкам лишает ученика возможности это понять и сопоставить.

При этом я не говорю, что все мнемонические приемы вредны. Те же фазаны - очень остроумная и полезная фраза, имхо.


Яша! Я тоже учила последовательность падежей посредством "иванов и пеленок". Это отнюдь не помешало мне знать вопросы и значение падежей, но помогло запомнить их порядок. В арсенале моего учителя была масса таких вот мнемонических подсказок, что не мешало, а, напротив, помогало запоминать правила русского языка. Кстати, наш класс был лучшим на параллели по русскому языку. Вот еще пример мнемонического приема: глаголы, оканчивающиеся на -еть, но относящиеся ко 2-му спряжению, расположены в рифму -
видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Аватара пользователя
Tatyana M.

 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:28
Откуда: С.-Петербург
Язык(-и): нем.-рус.

Сообщение Mouse » Пн окт 15, 2007 01:42

Tatyana M. писал(а):видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Знать, держать, смотреть и видеть, слЫшать, дЫшать и обидеть, ненавидеть и терпеть, и зависеть, и вертеть.. (именно с такими смешными ударениями, которые никого не сбивали с правильного произнесения этих слов, но железно помогали помнить правило...) А правило-то о чем? :grin: Не помню! А "стишок" - помню...
Работа сама себя не сделает, но и чай сам себя не попьет.
Аватара пользователя
Mouse

 
Сообщения: 8144
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 12:14
Откуда: Киев

Сообщение Bruja Agata » Пн окт 15, 2007 05:49

Нет-нет-нет, вот так:
Гнать, дышать, держать, терпеть,
слышать, видеть и смотреть,
ненавидеть и зависеть,
и обидеть, и вертеть!


А глагол "знать" - не из этой честной компании!
Аватара пользователя
Bruja Agata

 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2002 23:07
Блог: Просмотр блога (1)

Сообщение hawkwind » Пн окт 15, 2007 07:33

Anton S. писал(а):использовали фразу "Моя семья - яблоко".

Прямо с пакета сока 8-)
hawkwind

 
Сообщения: 8435
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 15:24
Откуда: Владивосток
Язык(-и): eng - rus

Сообщение Tanka » Пн окт 15, 2007 08:47

Мы на французском произношение согласных перед гласными учили по фразе "ка-ко-кю, га-го-гю" :-)
Выступление острых углов не допускается.
Аватара пользователя
Tanka

 
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2003 12:12
Откуда: Антверпен
Язык(-и): EN-RU

Сообщение Eva » Пн окт 15, 2007 08:51

Mouse писал(а):А правило-то о чем? :grin: Не помню! А "стишок" - помню...

Не помните, потому что не зазубрили последнее двустишие: :wink:

"Вы запомните, друзья!
Их на "е" спрягать нельзя!"
Но живем же, и даже радуемся, вертлявые такие... (с) Джиби
Аватара пользователя
Eva
Летающая корова
 
Сообщения: 5103
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2004 22:58
Откуда: Москва

Сообщение Михалыч » Пн окт 15, 2007 10:22

AlexL писал(а):Для запоминания, когда употреблять shall, а когда - will, во втором классе мы учили: "Я, мы - шили, остальные - выли".

У нас это было так: "I shall we shall (произносится как "вышел") погулять".
Tanka, тебе эта фраза тоже должна быть известна, равно как и всей школе "намбер ту". :wink:
вро де это не применимо к моей фразе потому что вроде это применимо только как сказать воде к не живым предметам чтоли??? (c) lena menschikova
Аватара пользователя
Михалыч
Понаостававшийся
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 16:11
Откуда: Мск

Сообщение Tanka » Пн окт 15, 2007 10:25

Михалыч, первый раз слышу :12:
Выступление острых углов не допускается.
Аватара пользователя
Tanka

 
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2003 12:12
Откуда: Антверпен
Язык(-и): EN-RU

Сообщение Михалыч » Пн окт 15, 2007 10:33

Tanka писал(а):Михалыч, первый раз слышу

Значит, не дошла до тебя агитационная деятельность одной преподавательцы (с которой, ЕМНИП, вы жили в одном доме). История была такая: фразу придумала одна школьница, и эта преподавательница сказала, что, пока она будет работать в этой школе, имя "изобретателя" будет постоянно на слуху.
вро де это не применимо к моей фразе потому что вроде это применимо только как сказать воде к не живым предметам чтоли??? (c) lena menschikova
Аватара пользователя
Михалыч
Понаостававшийся
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 16:11
Откуда: Мск

Сообщение Tanka » Пн окт 15, 2007 10:37

Михалыч, В. у нас не преподавала (к счастью).
Выступление острых углов не допускается.
Аватара пользователя
Tanka

 
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2003 12:12
Откуда: Антверпен
Язык(-и): EN-RU

Сообщение widdershins » Пн окт 15, 2007 13:05

Я вот, честно говоря, тоже не понимала, зачем запоминать последовательность падежей. Хватит того, что знаешь, какие есть и на какие вопросы отвечают (заложено в названиях). В каком порядке они там идут, разница небольшая.
Аватара пользователя
widdershins

 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 12:42
Откуда: Москва

След.


Словари русского языка

www.gramota.ru
Словарь Мультитран
Язык

Вернуться в ~~ Лингвистическая беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1