eCat-Erina писал(а):несмотря на исчерпывающий ликбез
Эх, и этот экспромт надо было сразу записать! :=)
Насколько я помню, я говорил примерно следующее...
1. Кажется, что нашел некоторый способ пользоваться LinkedIn. Не уверен, что штатный, т. е. соответствующий замыслу хозяев LinkedIn.
2. В свое время довольно много и регулярно общался с заказчиками (не из переводческого мира), в т. ч. в местах их полуестественного обитания, т. е. на отраслевых конференциях и т. п. Это требовало некоторых жертв (оторваться от компьютера в нужное время, галстук, командировочные и т. п.) LinkedIn позволяет реализовать невиртуальные схемы в виртуальной среде с меньшими затратами времени и молока).
3. Кроме того, привык читать всякие непереводческие отраслевые сплетни и так или иначе пользоваться вычитанным в корыстных целях. Это LinkedIn тоже упрощает (подписываешься на "правильные" форумы и новости людей и компаний).
-----
Дополнения, которые, как кажется, не были проговорены в ходе ликбеза...
4. ПроЗ заточен, кмк , условно говоря, на создание и раскрутку более-менее массового бренда (заметность + репутация). Заметность является существенным условием. Возможности для переводчика, не раскручивая бренд, сфокусироваться на небольшом числе действительно интересных ему лично потенциальных заказчиков и более-менее сознательно исключить всех остальных -- минимальные.
5. Присутствие в LinkedIn "социального" элемента позволяет получить некоторый выигрыш по части репутации для узкого круга без раздувания заметности. (Предположим, что я заявляю о себе как о специалисте в переводе с кхмерского на албанский про золотых рыбок, выступаю мало (малозаметен), но большинство моих (немногочисленных) френдов -- уважаемые (в узких кругах) специалисты по золотым рыбкам.)
Переводчик в свободное время, 24/7/365.