Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Я – переводчик?

Я – переводчик?

Сообщение Marko » Вт янв 11, 2011 21:00

Многое из опыта и переводческого пути автора мне знакомо и близко.

Я – переводчик?
И. А. Леенсон

Вопросительный знак в названии вместо восклицательного поставлен не случайно. Я не профессиональный переводчик, а химик, хотя и перевел, наверное, не одну сотню печатных листов. Работаю на химфаке МГУ, причем сейчас нужно пояснять, что это университет им. М. В. Ломоносова, поскольку имеется много «московских государственных университетов» – инженерной экологии, печати, пищевых производств, путей сообщения, природообустройства... В вузе учил немецкий, на кандидатских экзаменах сдавал английский. Еще студентом, работая на кафедре, я понял, что английский для химика конца ХХ века намного важнее. Пришлось подучить. В аспирантуру не попал («завалили», как и положено, на истории КПСС), но вступительный экзамен в аспирантуру по английскому сдал на «отлично» — как и кандидатский, через пять лет. Тем не менее очень повезло: оставили лаборантом в МГУ, где посчастливилось работать в одном здании и часто общаться с будущим знаменитым академиком и директором института, а тогда кандидатом наук Владимиром Скулачевым (спустя сорок лет общение продолжилось в Летних лингвистических школах с его внуком Антоном Скулачевым, ныне студентом РГГУ).