dshoot » Ср дек 28, 2011 22:31
Делал редактуру для БП. Руководителями этого бизнеса и владельцами являются люди с техническим и гуманитарным (не языковым) образованием, которые иногда занимаются редактурой, не особо заглядывая в оригинал. Выслали несколько текстов. Ставки в целом были низкими. За редактуру платили в два раза меньше, чем за перевод. Поскольку было затишье, решил взяться. Тексты эти, когда я их брал в работу, сопровождались словами менеджера БП о том, что все переводчики проверенные профессионалы своего дела. Поэтому сотни высланных мне страниц посмотрел по принципу анекдота, в котором говорится о книге про Чапаева, написанной, проверенной редакторами и издательствами, изданной миллионными тиражами, и в которой на первой странице было написано "Чапаев сел на коня", на последней странице - "Чапаев слез с коня", а в середине оказалось, что было только одно "тыгыдык-тыгыдык"... Вот и я, когда стал править, сразу осознал, что только один текст от одного переводчика позволял редактировать по 4 страницы в час. Остальные занимали от 0,5 до 1 часа за одну условную страницу, потому как это был машинный перевод от Translate.Google и MicrosoftTranslator ("насос (гидравлической системы) исходит кровью" и т.п.). Пришлось спешно связаться с БП и сообщить, что они нарушили условия нашей сделки, предоставив ужасные тексты. Сроки у них горели. Переводчики переработать не успевали. Я им предложил оплатить мне эти тексты по ставке "перевод + редактура". На небольшой кусок они такую ставку принять согласились, на другой небольшой кусок они установили ставку "перевод + 30%". Остальные же переводы пошли, к сожалению, по ставке редактуры. Я же по глупости договор с ними вначале не подписал (их проект договора меня не устраивал, мой проект не устраивал их, нужно было отдать несколько часов на подготовку нормального договора, а вот на это у них не было желания, а у меня - времени). И вот когда я сдал все заказы это БП буквально за пару дней перестало реагировать на мои запросы. Вначале трубку поднимали и сообщения читали. Потом перестали - я их "достал" вопросами о подписании договора и вопросами о подтверждении моих расчетов стоимости заказа. Один за одним контактные лица этого БП уходили от меня в тень. Ну, а телефоны руководства мне вообще в этом БП никто не давал изначально, а тем более потом. Хорошо, что в одной стране живем, так сказать. Съездил в БП. Кроме стрелочников никого не было (или спрятались от меня - я предупредил о визите). Найдя в открытых источниках информацию о родственниках руководства БП, связался с этими людьми. Они раскололись и дали номера владельцев-руководителей БП. Стал "бомбардировать" боссов. Ушла неделя на то, чтобы получить частичный платеж в размере 65%. Остальное - никак. Заставил боссов организовать встречу со мной. Обвешался микрофонами-диктофонами и пошел воевать: боссы решили отказаться от своих компромиссных ставок, которые были согласованы со мной менеджером БП во время перевода-редактуры. Несмотря на то, что компромиссные повышенные ставки обсуждались только письменно, все равно боссы стояли на своем. Пришлось силой устроить очную ставку между боссами и их же менеджером, за что меня чуть не удавили. В конце концов через 2 часа сдались, согласились оплатить то, что обещали, где-то я уступил по одному тексту немного, чтобы показать свою "добрую волю", и через еще 1 час родили вместе договор на уже оказанные услуги. Оставшаяся часть была уплачена через несколько дней. Мораль: когда заказчику очень нужно, то он может согласиться с многими твоими предложениями, условиями, ценами и ставками. И в этот момент нужно все это максимально полно зафиксировать в письменном виде на бумаге с подписями и печатями. Если на эти "условности и бюрократию" тратится время, то это не твоя проблема, а проблема заказчика - пускай сам быстрее шевелится, если хочет получить результат. И еще лучше, если получить предоплату. Потому как после того, как работа сдана, ты уже никому не нужен и в лучшем случае тебя воспринимают как назойливую муху, которая хочет непонятно чего. Недаром ведь люди древнейшей профессии с клиента берут предоплату 100%, ибо по факту клиент думает, что исполнителю было в радость оказать эту услугу, и поэтому он/она в оплате не нуждается...