dshoot » Вс янв 01, 2012 19:38
Довольно эффективны обычные почтовые рассылки. Периодически беру какую-нибудь тематику (например, выставочные компании), нахожу контактную информацию каждой из них в своем регионе (желательно с именами руководителей), пишу им письмо на 1-2 страницах, к которому прикладываю свое свидетельство регистрации ИП и отправляю все это обычной наземной почтой. Эффективность таких рассылок - от 1% до 8%. В маркетинге эффективность подобных рассылок на уровне 3% считается очень хорошей (обычно эффективность в сфере маркетинга оборудования и услуг находится на уровне 0,1%). Благодаря высокой эффективности делать такие рассылки приходится не часто. Успешность рассылки зависит от множества факторов. Главное - думать так, как думает твой перспективный клиент. Адреса отправителя и получателя на конверте должны быть отпечатаны (это можно сделать с помощью принтера, отпечатав информацию на конверте без каких-либо рисунков). Письмо должно быть на бланке (нужно сделать себе бланк письма так, как это делают крупные организации). Письмо должно быть коротким (не более 1,5 страниц). Шрифт письма должен быть Times New Roman 14-го размера с 1,5 разрывом между строками. Страницы должны быть пронумерованы, сшиты степлером. На письме должен быть указан исходящий номер (желательно, чтобы был довольно большой номер, что будет показывать на большой объем отправляемой Вами корреспонденции), а также дата и все контактные данные (они должны быть представлены в шапке). В нижних колонтитулах можно привести свои банковские реквизиты. В конце письма должна быть подпись и, если есть, печать. Если прикладывается свидетельство регистрации ИП, то на нем должна быть синяя яркая печать со словами "КОПИЯ ВЕРНА". Можно вложить в письмо 2 визитки (директору или начальнику отдела маркетинга и секретарю). Письмо должно быть адресовано конкретному человеку - высшему руководителю организации. Само письмо должно быть написано простым языком без использования специальных терминов. Вначале нужно заинтересовать, потом обрисовать проблему (нужно дать понять, что тебе известны проблемы этой организации), потом предложить способ решения проблемы (предложив свои услуги) и побудить их к ответному действию (чтобы они вышли на обратную связь). С одной стороны, нужно дать понять, что тематика этих переводов тебе знакома, а с другой стороны следует дважды подумать, нужно ли указывать, что ранее ты делал переводы для тех и тех в этой же отрасли, ибо кто-то может обидеться, что ты помогал его конкуренту. Обычно не обижаются частные компании, если в письме говорится о том, что ты работал по аналогичной тематике с государственными или международными компаниями, министерствами и ведомствами. Письмо должно быть просто идеальным, написанным тем языком, на котором говорят люди, которым эта рассылка адресована. В письме не должно быть каких-либо украшений, ошибок, неточностей, лжи, преувеличенной саморекламы. Все должно быть "по взрослому". После отправки обычной почтой нужно выждать время. Письмо будет доставлено получателям в течение недели. В течение последующей недели ответят те, кто именно в тот момент нуждается в переводческих услугах. Таких будет 1-2%. Остальные несколько процентов обратятся к Вам за переводами в течение 2-6 месяцев. Через 6 месяцев об этой рассылке можно будет забыть. Соответственно, можно сделать вторую рассылку для тех, кто не прореагировал на первую рассылку. Сам я обычно повторные рассылки не делаю. Однако лично знаю примеры, когда компании, предлагающие товары и/или услуги, делали ежеквартальные рассылки, и через 2-3 года некоторые получатели этих рассылок таки размещали заказы и становились постоянными клиентами.
Денис Шут